Массовое отравление строителей нового терминала Пулково стало кульминацией скандалов, сотрясающих аэропорт в преддверии саммита G20.
Чем меньше времени остается до саммита "Большой двадцатки", тем больше скандалов происходит вокруг аэропорта Пулково. Вечером 26 августа произошло массовое отравление строителей.
Недомогание после приема пищи испытывали около 300 человек, из которых 53 были госпитализированы, 13 находились в тяжелом состоянии, 40 — в состоянии средней тяжести. Сейчас в тяжелом состоянии остаются семеро рабочих, а всего в больнице остаются 223 человека.
Среди пострадавших есть граждане Узбекистана и Таджикистана. Представитель компании-подрядчика IC Astaldi Александра Тен это не отрицает, утверждая, что на объекте работают итальянцы, турки и граждане стран Средней Азии.
В результате происшествия следственный отдел ЛО МВД в аэропорту Пулково возбудило уголовное дело по статье 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил).
Питанием строителей занималось ООО "София", по данным ЕГРЮЛ, принадлежащее Фатиху Езбеку. Как сообщила dp.ru Александра Тен, с этой фирмой уже расторгнут договор. По иронии судьбы, госпитализированным оказался и один из руководителей компании. Находится ли он сейчас в Боткинской больнице, где лежат пострадавшие строители, неизвестно.
На вопрос о том, сдвинутся ли сроки строительства терминала в связи с происшествием и следственными действиями, Александра Тен заявила, что "это пока закрытая информация". В ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (заказчик) сообщили, что терминал, который построен на 90%, хотят открыть в конце ноября или начале декабря. "Эти сроки не изменились", — сказали в компании.
В начале августа представители
комитета по инвестициям заявляли, что во время саммита намерены были представить новый терминал Пулково иностранным гостям. Как пояснила dp.ru замглавы комитета Светлана Коган, речь идет о презентации на стендах, а не экскурсии. По ее словам, эти планы не изменились.
Происшествие с отравлением произошло на фоне других проблем, связанных со строительством терминала. С конца 2012 года тянется суд между Ростехнадзором и подрядчиком IC Astaldi. Ведомство требует приостановить строительство, поскольку, по мнению его сотрудников, подрядчик возводит здание с отклонениями от проекта.
Основным доводом надзорного органа является то, что эти отклонения влияют на безопасность здания, однако в начале июля суд третьей инстанции, как и нижестоящих, посчитал, что надежность здания не пострадала и отказал Ростехнадзору в его иске.
В июле прошла проверка
Ространснадзора
, которая выявила в Пулково проблемы, связанные с безопасностью пассажиров. Как выяснилось, в контролируемую зону аэропорта может попасть минуя КПП любой человек, используя проезд в район строительства дороги между аэропортом и КАД. Данные систем безопасности не передаются в МВД и ФСБ, не утверждена технология пропуска в контролируемую зону врачей, спасателей и спецтранспорта в случае аварий и катастроф.
Были странности и со строительством самой VIP-трассы между Пулково и КАД стоимостью 1,7 млрд рублей. В апреле комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга проводил конкурсы на текущий ремонт дорог. Редакции dp.ru за месяц до аукционов стало известно, что пять из более чем 20 конкурсов расписаны на ЗАО "ВАД" в качестве "компенсации" за то, что эта компания без авансовых платежей будет строить правительственную трассу у аэропорта. В мае, когда Смольный подвел итоги конкурсов, так и произошло.