10:1903 сентября 201310:19
156просмотров
10:1903 сентября 2013
Государственная "Объединенная судостроительная корпорация" выкупила долг на 2,6 млрд рублей банкротящегося "Балтийского завода" перед Ханты-Мансийским Банком, входящим в группу "ИСТ" Александра Несиса. Теперь госкорпорация сможет контролировать ход банкротства и ей станет легче бороться в судах за активы выведенные с "Балтзавода" менеджментом прежнего собственника - Сергея Пугачева.
Дочерняя компания государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — ООО "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС) – выкупила у Ханты-Мансийского банка (ХМБ), входящего в группу ИСТ Александра Несиса, долг банкротящегося ОАО "Балтийский завод" на 2,6 млрд рублей.
Участники сделки не раскрывают с каким дисконтом БЗС приобретет у банка долги завода. Известно лишь, что еще в конце прошлого года Ханты-Мансийский банк выставил коммерческое предложение по продаже прав требования Балтзавода за 2,1 млрд рублей, то есть с 20% дисконтом от общей суммы требования.
Долг ХМБ - это крупнейший долг в деле о банкротстве Балтзавода после того как отпало требование Росэнергоатома на 14 млрд рублей. В результате сделки БЗС стала крупнейшим кредитором, что позволит ОСК ускорить и контролировать ход банкротства крупнейшей верфи Санкт-Петербурга. На данный момент сейчас общий объем голосующих долгов в реестре кредиторов составляет 3,8 млрд руб. В зависимости от статуса, который получит в деле требование Сбербанка, реестр может вырасти до 4,8 млрд, но в даже в этом случае БЗС будет контролирующим кредитором и будет определять дальнейший путь реструктуризации предприятия.
В ОСК рассматриваются три варианта дальнейшего развития событий. Во-первых, конкурсное производство: в этом случае Балтзавод как стратегическое предприятие будет выкуплен правительством РФ, имеющем преимущественное право выкупа. Во-вторых, мировое соглашение, при котором все кредиторы получат удовлетворение своих требований в том объеме, который будет определен опять же правительством. И, наконец, третий возможный вариант, который в БЗС считают маловероятным - финансовое оздоровление верфи.
На фото: Спуск на воду кормы Мистраля на Балтийском заводе.
Финансовые проблемы на "Балтзаводе" начались после того, как Межпромбанк Сергея Пугачева не смог погасить задолженность перед Банком России, в залоге у которого были акции верфи, принадлежавшие тогда Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Пугачева. Затем Банк России пустил акции «Балтзавода» с молотка. В июле 2012 года структура ОСК - "Западный центр судостроения" - купила на аукционе 88,32% акций завода за 224 млн рублей (230,6 рублей за акцию).
Контроль над ходом банкротства "Балтзавода" облегчит менеджменту ОСК работу по возврату имущества, выведенного с предприятия предыдущими собственниками. Дело в том, что сейчас дело о банкротстве находится на стадии наблюдения, что не позволяет госкорпорации оспаривать сделки по продаже имущества, проведенные ОПК, поскольку оспаривать их можно только на стадии конкурсного производства, а это следующий этап.
Верфь уже давно, но пока тщетно, пытается вернуть отчужденный структурами ОПК крупный земельный участок на Васильевском острове, к которому уже проявили интерес некоторые застройщики и сетевые ритейлеры, например, "Максидом".