Метро во Всеволожском районе Ленобласти может появиться в 2019 году. Смольный объявил конкурс на проектирование за 375 млн рублей станций "Кудрово" и "Юго-Восточная". Пока что единственной станцией, находящейся в Ленобласти, остается "Девяткино".
Комитет по госзаказу Петербурга
объявил конкурс на проектирование продолжения лахтинско-правобережной ("оранжевой") линии метрополитена. Речь идет о станциях "Кудрово", "Юго-Восточная", которые станут следующими после существующей "Улицы Дыбенко", и электродепо "Правобережное".
Проект стоимостью 375,7
млн
рублей должен пройти экспертизу не позднее лета 2015 года. Работы будут финансировать из петербургского бюджета, а само строительство станций, которое потребует около четырех лет, как планируется, будут финансировать из бюджетов Петербурга, Ленобласти и федерального.
Стоимость строительства станций и депо неизвестна. По весьма усредненным оценкам, стоимость строительства одной станции (включая тоннель), составляет около 30 млрд рублей. Проходка километра тоннеля, в свою очередь, стоит около 5-7 млрд рублей. На возведение одной новой станции без учета проектирования требуется в районе четырех лет. "Кудрово" будет станцией неглубокого заложения с платформой, разделяющей пути. "Юго-Восточная" станет наземной станцией с путями, разделяющими платформу (как на "Купчино").
Таким образом, если проект будет готов в 2015 году, метро во Всеволожском районе появится не раньше 2019 года. Хотя недавно губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что "Кудрово" могут открыть в 2015 году, поскольку "ветка туда протянута, участок зарезервирован".
Станцию "Народная", как раньше называлась "
Кудрово", действительно строили в 90-х годах, а точнее — тоннель к ней, однако из-за нехватки денег строительство остановили. В результате тоннель оборван на уровне улицы Тельмана и в конце висит табличка "до Народной — 600 метров". Полная длина перегона Дыбенко-Кудрово составляет 1,96 км. С тех пор и по сей день восточнее "Улицы Дыбенко" находится шахта, которая когда-то служила средством для строительства этой станции, а сейчас обеспечивает вентиляцию тоннеля. Рядом с шахтой долгие годы, кстати, работал полулегальный рынок, где, как говорят, можно было купить даже наркотики. Но пару лет назад его разогнали.
Станция "
Кудрово
" будет расположена рядом с гипермаркетом "Мега Дыбенко", восточнее развязки на Мурманском шоссе (но севернее самого шоссе), хотя раньше ее хотели строить на углу пр. Большевиков и Народной ул. На многих схемах 70-80-х годов была указана еще одна станция — "Улица Тельмана". Однако из-за экономии денег от нее отказались, в результате чего перегон между "Улицей Дыбенко" и "Кудрово" оказался настолько длинным, что жителям долго придется добираться и до одной станции, и до другой.
О месторасположении "Юго-Восточной" ничего не известно. Не знают об этом и в КРТИ, который с 2013 года курирует строительство метро. Депо "Правобережное", предположительно, будет расположено через шоссе от "Кудрово", на юг, на территории, где сейчас одна из крупнейших свалок в Петербурге.
Основными пассажирами станции "
Кудрово", помимо клиентов "Меги Дыбенко", жителей деревни Кудрово и района Новое Девяткино, станут собственники квартир квартала "Семь столиц", который сейчас строит фирма "Сэтл групп", совладельцем которой является бывший глава комитета по строительству Вячеслав Семененко. К северу от квартала расположен 11-этажный ЖК "Австрийский квартал" (группа компаний "Полис"), построенный в начале 2013 года.
Рядом находится ЖК "Флагман" компании "Арсенал-недвижимость", принадлежащей депутату МО "Новодевяткино" Виктору Лаптеву. К этому жилому комплексу примыкает ЖК "Прогресс", его возводит группа "Мавис", созданная в 2011 году совладелицей X5 Retail Group и одним из основателей сети магазинов "Пятерочка" Татьяной Франус. Тут же расположен строящийся ЖК "Весна" компании "ЦДС".
Еще севернее находится строящийся ЖК "Новый О
ккервиль", возведением которого занимается фирма "Отделстрой", принадлежащая семье предпринимателя Марка Окуня.