"Магнит" представил отличную отчетность – за 9 месяцев 2013 года выручка компании увеличилась на треть, а сеть разрослась на 25%. Эксперты считают, что у ретейлера еще есть потенциал, а его акции – в лидерах роста на бирже.
"Магнит" вновь порадовал инвесторов хорошей отчетностью. За 9 месяцев 2013 года ретейлер открыл 762 новых магазина (общее их количество составило 7646), увеличил выручку на 30,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 417,1 млн рублей) и нарастил чистую прибыль на 41,9%. Общая торговая площадь сети за этот период выросла на 25,7%.
Несмотря на то что компания в последние годы растет авральными темпами, эксперты считают, что сеть еще не достигла своего предела. Из ближайших конкурентов называют "Дикси", которая также может похвастаться неплохой отчетностью и достаточно уверенными позициями на бирже.
"Несмотря на бурный рост акций компании на протяжении длительного времени, потенциал их не исчерпан. У сети далеко идущие планы и грамотная стратегия управления. К 2017 году ретейлер планирует увеличить число магазинов более чем в 2 раза, что соответственно гарантирует стабильный рост прибыли и увеличение доли на рынке", — отмечает Анна Кокорева, аналитик компании "Альпари".
В то же время, по словам эксперта, долговая нагрузка компании низкая — Net Debt/EBITDA составляет 0,96, это дополнительный плюс для инвестора. Кроме того менеджмент "Магнита" лоялен к акционерам и около 30% чистой прибыли отправляет на выплату дивидендов. Столь щедрой дивидендной политикой на российском рынке акций могут похвастаться единицы.
"У "Магнита" еще много возможностей для расширения. Во-первых, сеть может расширяться в московском регионе, где ее присутствие пока не столь заметно, как на юге или в Центральной России. Еще один драйвер роста — это возможность для выхода в Сибирский регион, где конкуренты уже ожидают экспансии ретейлера", — считает Сергей Ковжаров, управляющий активами УК "СОЛИД Менеджмент".
Эксперт напоминает, что сильная сторона "Магнита" — это магазины у дома в регионах, однако в последнее время все больше давления на сеть оказывают гипермаркеты и супермаркеты. То есть "Магниту" придется играть и в этом сегменте, поскольку выручка с одного квадратного метра у сети постепенно снижается, примерно на 4-5% в год. Сеть может пойти и по пути Х5 и купить сильного регионального игрока, например, в Сибири похожие по формату магазины есть у сети "Мария РА".
"Опубликованные данные оказались лучше консенсус-прогноза. В третьем квартале все финансовые показатели улучшились по сравнению со вторым кварталом. В итоге рентабельность по EBITDA за 9 месяцев составила 10,64%, повысившись на 0,39 п.п. (г/г). Мы считаем, что опубликованные данные окажут позитивное влияние на котировки акций компании в среднесрочной перспективе", — отмечает Пальянов Андрей, аналитик ИХ "ФИНАМ".
Предположения эксперта уже начинают оправдываться — сегодня акции "Магнита" находятся среди лидеров на российском рынке. Днем бумаги держались на первом месте по темпам роста, но к вечеру спустились до четвертого и на данный момент прибавляют 1,8%.