Экс–глава Северо–Западного дивизиона Х5 Retail Group Сергей Лепкович, стоявший у истоков создания "Пятерочки", вместе с партнерами занялся онлайн–торговлей и открыл интернет–магазин дизайнерских вещей.
Как рассказал корреспонденту dp.ru Сергей Лепкович, он вместе с партнерами создал интернет–магазин дизайнерских товаров Gads.ru (сокращенно от Great Amazing Design Sale). С апреля по октябрь магазин работал в тестовом режиме.
Партнеры — Вирджиния Пшеничных и Артем Шильников ранее работали топ–менеджерами в компаниях Андрея Рогачева (основатель сетей "Пятерочка" и "Карусель"). Общий объем инвестиций в проект — более $1 млн. На прибыль собственники планируют выйти через год.
На весь союз
Стратегическая цель компании — стать интернет–магазином дизайнерских товаров № 1 в России. Кроме того, по замечанию Лепковича, в Петербурге пока нет сильного игрока в продуктовой онлайн–торговле, и Gads.ru намерен занять эту нишу.
"Проект рассчитан на всю Россию и страны Таможенного союза, — говорит Сергей Лепкович, — уже сегодня доставка идет по всем российским регионам".
По его словам, в Gads.ru объединены две модели продаж: привычный интернет–магазин, а также система флеш–акций. Ее суть в продаже ограниченной партии товара в короткие сроки с большими скидками.
Сейчас месячный торговый оборот онлайн–магазина составляет 1 млн рублей, к декабрю за счет праздников собственники планируют выйти на оборот в 2 – 3 млн рублей, через год он должен превысить 30 млн рублей в месяц.
Своими конкурентами учредители считают как российских игроков — интернет–клуб класса люкс товаров для дома Westwing, онлайн–мегамаркет OZON.ru, так и различные китайские интернет–магазины.
Пока ассортимент Gads.ru насчитывает 5 тыс. позиций, но к концу года достигнет 20 тыс. Для сравнения, ассортимент интернет–магазина Enter превышает 40 тыс. наименований, OZON — более 1,5 млн. У онлайн–торговли хорошие перспективы, убежден Лепкович.
Быстрый рынок
По данным аналитиков, объемы продаж через Интернет действительно быстро растут, наиболее динамично в 2012 году развивались сегменты товаров для дома и мебели, для детей — их прирост составлял 52 и 49%. Объем рынка электронной коммерции в России достиг в 2012 году 325 млрд рублей, или 91 млн заказов, подсчитали в inFOLIO Research Group. Общее количество онлайн–магазинов в 2012 году превысило 18 тыс.
По словам директора по развитию розничной сети Zebra home (подарки и предметы интерьера) Сергея Кокунова, один из факторов успеха интернет–магазина — закупка товаров напрямую у производителей, кроме того, у магазина должен быть уникальный ассортимент, так как конкуренция в онлайн–торговле усиливается.
Что касается планируемого оборота в 30 млн рублей, то, например, для сегмента сувениров и подарков это безумно большие цифры, отмечает эксперт, подчеркивая, что достичь таких цифр в торговле дизайнерскими товарами можно при сильной маркетинговой составляющей.
По данным Gads.ru, до конца этого года запланировано продвижение только в Интернете, а вот с марта 2014 года начнется трансляция рекламных роликов на центральных каналах.
Работа на себя
Сергей Лепкович — не первый наемный топ–менеджер из сферы ретейла, который инвестировал в свой собственный бизнес.
Так, несколько лет назад экс–генеральный директор сети гипермаркетов "Лента" Алексей Бобров, перейдя на работу в "Газпроме", вложил средства в создание детских развлекательных центров "Кидбург" и "Лабиринтум".
В прошлом году экс–генеральный директор формата дискаунтер в Х5 Retail Group Олег Высоцкий и еще несколько топ–менеджеров Х5 стали совладельцами новой компании Андрея Рогачева — сети магазинов "Верный".