На Суворовском пр. открылось кафе во французском стиле. Сумма инвестиций — 30 млн рублей, владельцы рассчитывают на любителей ранних завтраков.
Кафе в русско–французком стиле открыла петербурженка Виолетта Кроо, руководитель ООО "Традиция", в сотрудничестве с УК Global Point. Стартовый капитал на открытие заведения составил 30 млн рублей, половину которых вложила хозяйка ресторана, остальное — средства управляющей компании. Деньги пошли на открытие собственного производства и ремонт помещения. Окупить инвестиции планируют через 2 – 3 года.
Кафе для жаворонков
Помещение на Суворовском пр. площадью 220 м2 находится в аренде. При ресторане запустили кондитерское производство и мини–пекарню, часть продукции будут продавать навынос.
Ресторанов и кафе, в которых представлена французская кухня, в Петербурге более полутора сотен. Большая часть из них — кондитерские, где в качестве дополнительного ассортимента присутствуют салаты и супы. "Конкуренция на ресторанном рынке действительно высокая, — соглашается София Соболь, представитель УК Global Point. — Одно из основных наших преимуществ — открытие в 8:30 утра". Рестораторы рассчитывают, что посетители, попробовав завтрак, придут и на ужин.
Атмосфера важнее
Объем рынка французских ресторанов, кафе и пекарен участники рынка оценивают в 4 – 5 млрд рублей в год. Рестораторы отмечают растущую с каждым годом конкуренцию и повышение запросов аудитории. Иван Кузнецов, генеральный директор сети кондитерских "Сова", считает, что суши или итальянской кухней посетителя уже не удивишь и нужно искать новые подходы. "Например, открываются кафе с несколькими разными меню, — поясняет Иван Кузнецов. — При этом в кафе начинают ходить не столько за обедом или ужином, сколько за атмосферой".
Директор по маркетингу УК TableTalk Елена Воронина соглашается: "В наши рестораны "Жан–Жак" гости приходят, чтобы ощутить французскую атмосферу". Елена Воронина отмечает, что рынок меняется, но сохраняется спрос на небольшие уютные кафе, в том числе это касается и заведений с французской кухней. Петербург, как любой другой город России, еще отстает от европейских городов по количеству ресторанов и кафе, поэтому место на рынке общепита есть, главное — иметь оригинальное предложение.