10:5207 февраля 201410:52
340просмотров
10:5207 февраля 2014
Fazer открывает кафе–пекарни внутри магазинов Prisma. За счет этого партнерства компания получит гарантированный поток посетителей. Это уже третья попытка финнов закрепиться на российском рынке общественного питания.
Первые две пекарни под брендом Fazer Baker’s Market открылись в конце января в супермаркетах Prisma, расположенных в ТЦ "Жемчужная Плаза" и "Москва". Точки работают в формате shop–in–shop (магазин в магазине), оплата происходит на кассе гипермаркета. Средняя площадь кафе составляет 22 м2, ассортимент насчитывает 40 наименований, из них треть — это хлеб и багеты, а остальное — выпечка. Ассортимент хлеба разработан специально для Fazer Baker’s Market.
Новая концепция Fazer Baker’s Market стартовала в России, и компания уже работает по ее внедрению в Финляндии и Швеции, рассказал dp.ru Владимир Калявин, генеральный директор ОАО "Фацер" (российское подразделение финской Fazer). Fazer планирует реализовать этот проект во всех странах своего присутствия.
Планы на соседей
"Сеть магазинов Prisma на протяжении своей работы в Петербурге плодотворно работает с компанией Fazer, проект shop–in–shop был запущен для углубления ассортимента хлебов bake–off и создания более интересного предложения в данной категории для клиентов магазинов Prisma", — говорит Марита Коскинен, директор по развитию сети Prisma.
Запуск проекта в Финляндии намечен на март, затем на очереди Швеция. Инвестиции в проект компания не раскрывает, но, по оценкам экспертов, оборудование одного такого кафе не может стоить менее 1 млн рублей.
Попытка номер три
На российском рынке общественного питания Fazer пока не удавалось достичь хороших показателей, несмотря на успех Fazer Food Services в Финляндии. Так, последний проект кафе–пекарни Cafes&Shops задумывался как сетевой, но единственная точка в ТЦ "Авеню" недавно была закрыта. "Теперь мы сделали ставку на Fazer Baker’s Market как более массовый проект", — объясняют в компании.
"Главное преимущество формата shop–in–shop — привлечение дополнительных гостей за счет аудитории крупных торговых площадок", — говорит Анатолий Бредихин, директор по развитию сети пекарен–кондитерских "Волконский".
Угадать с форматом
По данным Гоар Грагоссян, генерального директора "Наш хлеб Bakery Group" (развивают кафе–пекарни shop–in–shop в магазинах Х5 Retail Group), в пекарни на территории супермаркетов приходит почти вдвое больше людей, чем в самостоятельные заведения, — около 1 тыс. человек.
"Важно не прогадать с концепцией и не допустить сильную диверсификацию аудиторий, грубо говоря, не открывать мишленовский ресторан на территории магазина экономкласса", — утверждает Анатолий Бредихин.
По его словам, сеть "Волконский" давно работает в схожем формате в Москве — кафе на территории фермерского рынка. Пекарня и фермерский рынок органично дополняют друг друга, это нравится гостям и выгодно с точки зрения бизнеса, говорит он.
А вот в Петербурге shop–in–shop в книжном магазине "Подписные издания" пришлось закрыть из–за неудовлетворительных результатов кафе. "Это оказался именно тот случай, когда наша аудитория не совпала с аудиторией и ожиданиями посетителей книжного магазина", — объясняет Анатолий Бредихин.