Минфин не выделил Петербургу 3 млрд рублей на строительство метро. Причина – предыдущий транш в 1 млрд город осваивал полгода. Эксперты называют эту ситуацию неприятной, но штатной.
Предыдущий федеральный транш на строительство петербургской подземки составлял 1 млрд рублей и был выделен в 2012 г. Однако сумму освоили только к концу 2013 г. Видя такую практику, Минфин отказывается выделять Петербургу новую крупную сумму, сообщил сегодня сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов.
Средства планировали направить на строительство новых станций Калининско-Красносельской линии. Теперь городу придется ограничиться средствами из городской казны. В бюджете Петербурга на 2014 г. на метро предусмотрено 20,7 млрд рублей. При этом ранее планировалось потратить на эти цели 73 млрд рублей, и из них 12,5 млрд получить от федералов. Об этом сообщали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
К 2018 г. в Петербурге планируется открыть второй вестибюль "Спортивной" (2,8 млрд рублей), три станции на Фрунзенском радиусе — "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары" (около 30 млрд рублей), два станции на Лахтинско-Преображенской линии — "Театральная" и "Большой проспект" (около 24 млрд рублей), на Невско-Василеостровской линии — станции "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" и второй выход из "Приморской" (25 млрд рублей).
В
ОАО "Метрострой" сообщают, что строительство велось без задержек, а проблемы были связаны с подготовкой проектно-сметной документации, а также с прохождением госэкспертизы.
Отказ Минфина был ожидаемым, считает Александр Ходачек, директор петербургского филиала национального исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). "Ситуация неприятная, но штатная. Проектная документация не прошла госэкспертизу. Экспертиза длится три месяца. Если к документации есть вопросы, на ее доработку дается месяц. Затем еще три месяца уходит на экспертизу, и к ней снова могут возникнуть вопросы. Подготовка проекта в таких сложных случаях, как строительство метро, традиционно занимает 1,5 года, в лучшем случае. Документация должна предусматривать наклонный ход эскалатора, прокладку тоннеля, обустройство станции и так далее. Это сложнейший по планированию комплекс работ", — сказал dp.ru Александр Ходачек.
По закону, при отсутствии проектной документации любое ведомство может отказать в выделении средств. Именно этим правом и воспользовался Минфин. Кстати, в 2013 г. Эдуард Батанов, глава комитета финансов, уже высказывал предположение, что федералы откажут Петербургу в выделении очередного транша на строительство метро из-за проблем с подготовкой документации.
За выделение федеральных 3 млрд рублей на строительство метро ратует депутат Виталий Милонов, поскольку из-за ограниченного финансирования откладывается строительство ст. м. "Казаковская" на пр. Маршала Жукова. Как уточняют в КРТИ, просьба о выделении средств была именно его инициативой. Сам комитет запрос в Минфин не направлял. "Станция метро срочно требуется в Красносельском районе, поскольку там идет масштабная жилая застройка и назревают серьезные транспортные проблемы. Если не осваивать средства в срок, работы так и будут затягиваться из года в год", — пояснил dp.ru Милонов.
Задержки с освоением средств на строительство метро ранее по-своему объясняли губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и "строительный" вице-губернатор Марат Оганесян. Они ссылались на сложность выкупа участков, на которых планируется строительство вестибюлей новых станций. Собственники неохотно продают их городу, жаловались Полтавченко и Оганесян.