Новая ресторанная группа Beer Family Project объединила действующие сети немецких ресторанов Jager Haus и бельгийских Kriek и открывает чешские Karlovy PivoVary. Оборот компании достигает 150 млн рублей в год.
Как рассказал Николай
Митчин, глава новой ресторанной группы Beer Family Project, учредители двух действующих ресторанных сетей Jager Haus и Kriek приняли решение об объединении бизнеса. В состав объединенной компании вошли семь немецких кнайпе Jager Haus и пять бельгийских брассерий Kriek, а также фабрика–кухня. Оборот объединенной компании, по данным Николая Митчина, достигает 150 млн рублей в год. Кстати, помимо сети ресторанов он также является совладельцем Василеостровской пивоварни.
"Все соучредители знакомы между собой, и объединение концепций немецкого и бельгийского пива было логичным, кроме того, это позволило сократить издержки за счет общего управления и единой фабрики–кухни", — говорит Олег Смирнов, один из совладельцев новой группы. Объединение планируют завершить до конца года.
Заинтересовать регионы
Ресторанная группа Beer Family Project начала развивать новое направление чешского пива и открыла первое заведение — Karlovy PivoVary на пр. Энгельса. Инвестиции в его открытие составили 15 млн рублей, окупаемость — от 2 до 4 лет. Это адекватный объем, если в ресторане не будет своего пивоваренного производства, считают эксперты.
Основа концепции Karlovy PivoVary — импортное пиво чешского производства, средний чек составляет 1300 рублей, количество посадочных мест — 150. В дальнейшем компания планирует развивать именно чешское направление — открыть еще три–четыре ресторана Karlovy PivoVary, также она рассчитывает на развитие в регионах за счет продажи франшизы. По предварительным оценкам, роялти составит около 5%, паушальный взнос — около 1 млн рублей. Совладельцы Beer Family Project рассчитывают, что франшизой заинтересуются предприниматели из Петербурга и городов–миллионников.
Про рынок
Объем рынка пива в последние годы постоянно сокращался, причина — различные законодательные ограничения. Только за 2013 год, например, российское производство пива и напитков на его основе снизилось на 8,5%, до 890 млн дал, свидетельствуют данные официальной статистики.
Наиболее уверенно себя чувствует сегмент малых пивоварен, так, в Петербурге устойчиво развиваются рестораны–пивоварни Maximilian, Munhell, "Карл и Фридрих" и т. д.
Однако в ресторанах группы Beer Family продается пиво не собственного производства, а привозное, и тут есть риск, что потребители предпочтут подорожавшему импортному пиву продукцию местных пивоварен, отмечают участники рынка.
"Конечно, мы опасаемся влияния валютных колебаний, ведь в основе ассортимента наших ресторанов импортное пиво", — говорит Николай Митчин. Однако предприниматель отмечает, что за счет масштаба сети компания получает скидки от дистрибьюторов. Кроме того, Василеостровская пивоварня готова создавать аналогичные импортным сорта пива.
Большие планы
Несмотря на сложное положение рынка общественного питания — в январе–феврале 2014 года его объем, по данным "Петростата", сократился на 9%, до 8 млрд рублей, по отношению к январю–февралю 2013 года, — о своем развитии в последнее время заявляли многие рестораторы.
Так, владельцы старейшей в Петербурге сети Mollie’s Pubs в прошлом году создали сеть пабов Fish&Chips и заявили о намерении удвоить сеть с 14 пабов и ресторанов в Петербурге и Москве до 30.
Развивается сеть ресторанов–пивоварен Munhell, которая сейчас насчитывает шесть заведений. Maximilian управляет тремя ресторанами и готовится строить новые заведения, в том числе за пределами Петербурга.
Оптимизм игрокам внушает популярность пива у населения: количество пивных ресторанов, в том числе демократичного сегмента, прирастает на 15% в год, по данным компании "Ресткон".
“
Открытия и закрытия пивных ресторанов на наш бизнес существенно не влияют, потому что сегмент ресторанов–пивоварен стоит отдельно от заведений, которые работают на импортном пиве. Кстати, собственная пивоварня позволяет нам избежать негативного влияния дорожающей валюты. А вот потребители импортного пива уже почувствовали повышение цен. К примеру, если раньше бутылка пива стоила 300 – 320 рублей, то сейчас она продается по 400 рублей. У нас же себестоимость производства настолько невелика, что большие наценки на пиво позволяют игнорировать повышение цен на солод. Франшизу пивного ресторана продавать можно, но вряд ли это будет востребовано в регионах из–за необходимости больших вложений в ресторан.
Аркадий Теплицкий
совладелец холдинговой компании "Адамант" и собственник сети ресторанов Maximilian