Отец и сын Мирилашвили после продажи "ВКонтакте" не покинули интернет-индустрию. Их компания Plarium, создающая онлайн-игры для социальных сетей, вышла на международный рынок. Выручка фирмы в 2013 году составила $80 – 100 млн.
Михаил Мирилашвили
и его сын Вячеслав пожинают плоды инвестиций в израильского разработчика социальных онлайн–игр (игры в соцсетях) Plarium. Об этом на прошлой неделе сообщило израильское экономическое издание Calcalist. Бизнес начался с нескольких миллионов долларов, которые внесли представители семьи Мирилашвили.
Компания Plarium создана в 2008 году выходцами из бывших советских республик братьями Шалель и братьями Турпиашвили. За несколько лет она превратилась в одного из самых крупных и быстрорастущих разработчиков в своем сегменте на международном рынке. По данным Calcalist, выручка Plarium в 2013 году составила $80 – 100 млн. В 2014 году компания рассчитывает довести ее до $100 – 120 млн, то есть увеличить на 20 – 25%.
Рост мирового рынка онлайн–игр в 2014 году ожидается на уровне 9%. Объем его достигнет $29,2 млрд, по прогнозу J’son&Partners Consulting.
Петербургская прописка
Михаилу Мирилашвили принадлежит 22% Plarium, Вячеславу Мирилашвили — 16,4%, еще 0,9% владеет известный израильский бизнес–ангел Гиги Леви, сообщает Calcalist. Оставшиеся доли распределяются между сооснователями Ави и Габи Шалель, Хаимом и Ильей Турпиашвили, но как именно — не сообщается. Ави Шалель занимает пост генерального директора.
Похоже, сооснователи Plarium имеют не только петербургское прошлое, но и настоящее. Илья Турпиашвили пишет в Twitter, что он сейчас проживает "на Лиговке". У Хаима Турпиашвили в профиле "Вконтакте" местом пребывания указан Петербург. Между прочим, порядковый номер его аккаунта — 43, то есть он начал пользоваться "Вконтакте" еще на этапе тестирования, когда регистрация в сети была закрытой. Тогда к ней подключались в основном люди, лично знающие Павла Дурова, создателя "Вконтакте".
Сооснователи и сотрудники Plarium пока не ответили на вопросы "ДП".
Отказ от традиций
На первых порах компания Plarium ориентировалась на постсоветское пространство. Она размещала свои приложения в соцсеях "Вконтакте", "Одноклассники", "Мой Мир". Первые приложения компании Poker Shark и Farmandia — аналоги игр одного из крупнейших участников мирового рынка, американской Zynga. И принцип заработка тот же: доступ к игре предоставляется бесплатно, деньги приносит продажа клиентам дополнительных возможностей.
Высокие темпы роста подтолкнули совладельцев Plarium к тому, чтобы в 2011 году вывести компанию на международный рынок и сконцентрироваться на создании более сложных стратегических игр. Total Domination (название для России — "Правила войны") и Stormfall ("Войны престолов") стали онлайн–аналогами игровых хитов доинтернетной эпохи Command&Conquer и Age of Empires. В то же время конкуренты ориентировались на азартные либо несложные казуальные игры вроде Angry Birds.
Каждая из стратегий Plarium быстро набрала 10 – 20 млн пользователей, сообщает Calcalist, а пользователи сложных игр показали лучшую платежеспособность, чем любители казуальных.
Цена имени
Сейчас в компании работают около 500 сотрудников. Ее офисы находятся в Израиле, на Украине и в Крыму. Согласно Calcalist, капитализация Plarium оценивается в $600 – 800 млн. До конца года она может достигнуть $1 млрд. Эксперты связывают рост стоимости компании с ее выходом в сегмент мобильных приложений. С 2013 года компания начала выпускать версии своих онлайн–стратегий под iOS. Также она активно набирает разработчиков под Android. "Рынок онлайн– и мобильных игр стал транснациональным, — говорит Надежда Анциферова, председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента. — Некоторые бизнесы из–за этого загнулись, некоторые выиграли. Plarium — крупная компания, один из лидеров рынка".
"Компания может оцениваться в 10 годовых выручек хотя бы из–за присутствия в ней Мирилашвили, — говорит интернет–буржуй Адрей Рябых. — Все знают, что Мирилашвили–младший вложил в "Вконтакте" несколько десятков тысяч долларов, а продал свою долю за несколько сотен миллионов долларов. Так что в его чутье инвесторы уже верят". По словам Андрея Рябых, успешные проекты на рынке онлайн–игр окупаются за 3 – 5 лет.