17:5819 мая 201417:58
562просмотров
17:5819 мая 2014
Михаил Мирилашвили профинансировал создание исторического макета, вложив в уменьшенный Петербург $5 млн. Развлекательно-образовательные объекты становятся непременным атрибутом торговых центров — одними магазинами посетителя привлечь уже сложно.
В Петербурге появится частный музей-макет, изображающий Петербург начала 18 века, уменьшенный в 87 раз. Здесь можно будет наблюдать за движением 130 судов, изготовленных по историческим макетам, смотреть на кулачные бои во время масленицы и танцы знати на императорских приемах в Петергофе. По дорожкам будут ездить миниатюрные кареты, а в полях косить траву крестьяне. На макете площадью 500 м2 разместится около 25 тыс. персонажей в оригинальных исторических нарядах – от прачек и лесорубов до Петра I и Александра Меншикова.
Макет "Петровская акватория" – идея петербургских бизнесменов Александра Рубина и Игоря Равича, совладельцев деревообрабатывающей компании "Арт-дек Арт". Кроме идеи у них было свое производство, которое пригодилось для создания экспозиции. Разные детали макета изготовлены с использованием лазерной резки и гравировки, 3D-печати и 3D-фрезеровки. Перед установкой на макет они вручную доводились и раскрашивались художниками.
Создание музея потребовало $5 млн, которые инвестировал предприниматель, владелец девелоперской компании "Петро Мир" Михаил Мирилашвили. Музей арендовал весь последний этаж (1,5 тыс м2) МФК "Адмирал", который "Петро Мир" построила над станцией метро "Адмиралтейская".
На фото: Музей архитектурных миниатюр Петровская Акватория. Макет Петербурга МФК Адмирал
"Идея красивая. Михаилу Михайловичу принесли картинки, ему понравилось, тем более под тематику нашего комплекса подходит", — пояснил генеральный директор "Петро Мир" Руслан Линьков решение инвестировать в проект.
При создании юрлица проекта ООО «Масштаб Плюс» его учредителями стали Игорь Равич (30?%) и представитель «Петро Мира» Глеб Акимов (70?%). Генеральный директор "Масштаб Плюс" Алексей Струк рассказал, что вернуть вложенные средства планируется за четыре года. Пропускная способность музея — 500 тыс. человек в год, при таких цифрах продажа билетов может принести около 200 млн рублей в год (без вычета расходов на эксплуатацию). Зарабатывать планируют и на сувенирах, например, посетители смогут заказать свое изображение в историческом костюме, напечатанное на 3D принтере, и установить фигурку на макет.
Работа над макетом велась около года, в ней были задействованы больше сотни специалистов. Техническое открытие музея состоится в середине июля, а открыть его полностью планируется в августе.
Создание подобных макетов популярно в Европе. Наиболее яркие примеры музеев в миниатюре можно найти в Гамбурге, Берлине, Роттердаме. В Петербурге один подобный проект, музей "Гранд Макет Россия", работает с 2011 года и пользуется популярностью несмотря на расположение не в центре, а у метро "Московские ворота".
Развлекательные объекты все чаще появляются в составе торговых центров — "Дивный город" в ТРК "Гранд Каньон", "ЛабиринтУм" в комплексе "Толстой сквер", Happylon в "Галерее", а также многочисленные кинотеатры, боулинг-центры и катки. Зачастую такие объекты являются "якорем" и могут увеличить посещаемость торгового комплекса.
Макет "Петровская акватория" вписывается в формат, который набирает все большую популярность в последние годы — edutainment (education + entertainment), совмещающий образование и развлечения. В целом, по данным аналитиков компании Maris, в ассоциации с CBRE среди развлечений в торговых центрах 13% занимают детские развлекательные центры, еще 10% занимают игровые центры, а самая большая доля по-прежнему принадлежит кинотеатрам – 29% от площади развлекательной составляющей во всех торговых центрах.
"Сегодня невозможно открытие объекта, в котором будет только торговая функция. Наличие развлекательно-познавательной части становится обязательным и иногда доходит до 80% от площади всего объекта", — отмечает председатель совета директоров холдинга "Адамант" Дилявер Меметов.
Управляющий партнер компании "Ай Би Групп" Юрий Борисов указывает на то, что создание подобных функций оправдано, чтобы максимально использовать площади коммерческого объекта, поскольку последние этажи не всегда возможно сдать под ретейл. "Далеко не всегда развлекательная часть пользуется той популярностью, на которую рассчитывают ее создатели, но в этом случае, при оригинальной концепции, думаю, это сработает", — считает он.