Основатели сети баров Killfish Discount Bar, открыв с конца 2009 года в 44 российских городах около сотни баров, взялись за освоение формата винного бара. Мнения экспертов насчет перспектив проекта разделились.
Петербургские предприниматели Дмитрий Костяхин и Дмитрий Евсеев, открыв с конца 2009 года в 44 российских городах около сотни демократичных баров Killfish Discount Bar, начинают развивать новый проект. "Теперь мы намерены освоить более дорогой формат винного бара с хорошей кухней и атмосферой lounge под брендом "Винотория". Как и Killfish, новый проект стартует из Петербурга. Если он окажется успешным, то выведем его в столицу и в регионы", — рассказали в компании, отметив, что не исключают возможности в будущем продавать франшизы. Средний счет в заведении составляет около 1–1,5 тыс. рублей (в сети Killfish — до 500 рублей). В компании сообщили, что о количестве точек в новой сети будет объявлено после открытия первого заведения.
Первый пошел
Первый винный бар на 100 посадочных мест учредители Killfish Discount Bar открыли на Большой Морской ул., на месте не слишком удачного предыдущего собственного проекта — первой точки Killfish Burgers, которая проработала по этому адресу почти год.
Пространство бара поделено на три зала, в первом, как в обычном баре, размещена контактная стойка. Залы заведения обставили мягкой мебелью и винными шкафами. Размер инвестиций в компании не раскрывают, но, по мнению экспертов, вложения с учетом переоборудования не превысили 2 млн рублей. Открытие нового бара с нуля, выдержанного в таком же стиле, обойдется на 30–40% дороже, чем точка сети Killfish — от 5 млн рублей.
Винная карта нового заведения насчитывает около 60 наименований вин европейского производства, а меню составлено из блюд европейской кухни.
Спорное будущее
В оценке перспектив нового проекта мнения экспертов разделились. Как уверяет Константин Белый, глава Ассоциации предприятий общественного питания, вино в Петербурге не получит широкого распространения никогда. По его словам, множества винотек в городе до сих пор не открылось исключительно по причине отсутствия спроса. Константин Белый подчеркнул, что, по его информации, дела у сети Killfish в Петербурге идут не так хорошо, как 2 года назад, и в этом году число их баров в городе будет сокращаться. Именно потому основатели этого проекта вынуждены тестировать и другие форматы.
Противоположного мнения насчет перспектив проекта придерживается генеральный директор холдинга "Диккенс Паб" Дмитрий Ананьев. По его словам, в Петербурге формируется новый тип демократичных винных баров, в которых бутылка качественного европейского вина не будет обходиться дороже 800 рублей, тогда как в винных ресторанах она стоит начиная от 1,4 тыс. рублей. В пример он привел открывшиеся за последний год заведения Vinostudia, Prowine's, Do Immigration, Prostovino, Piano и др.
"Флагманом я считаю сеть Vinostudia, формат которой, насколько я знаю, был позаимствован у одной прибалтийской сети. В Петербурге его развитие поддержит новое поколение посетителей, которые предпочитают пиву более изысканные напитки. Рынок винных баров хотя и будет уже, чем рынок пивных и пабов, но получит устойчивость и рост", — уверен Дмитрий Ананьев.
По его оценке, несмотря на перспективность идеи, успеху нового детища учредителей Killfish Discount Bar может помешать несколько особенностей. Среди главных — слишком простой для винного бара, на взгляд экспертов, интерьер с кафельным полом. "Также владельцы заведения запустили полноценную ресторанную кухню. Это лишние издержки, для такого формата достаточно качественных закусок", — рассуждает Дмитрий Ананьев. Кроме того, он считает, что площадь винного бара можно было бы сократить вдвое — до 50 посадочных мест.
“
Отказ владельцев этой сети баров–дискаунтеров от бургеров в пользу вина логичен, только площади помещения под новый проект я бы все же сократил. Кстати, в последнее время на волне интереса к бургерам многие рванули их делать. Одно время на этом можно было заработать, но ситуация меняется. Крупные сетевые проекты продолжают свою экспансию, и новые локальные бренды шансов со своими бургерами сейчас почти не имеют. С вином история не такая безнадежная. Появляются какие–то новые проекты. Здесь основную сложность я вижу в цене, пиво и водка для потребителя всегда будут доступнее.
Михаил Георгиевский
ресторатор ("Суп Вино", "Кинг–Понг" и др.)
“
На формат демократичных винных баров я возлагаю большие надежды. Мы начали развивать подобную сеть не так давно, пока открыли два первых заведения, ищем помещения под новые точки. Ниша подобных заведений в Петербурге только начинает формироваться. О востребованности говорят цифры: мы насчитали не менее 15 схожих новых проектов. В таких заведениях бутылку хорошего, качественного европейского вина логично продавать в пределах 1 тыс. рублей. Я уверен, что рынок формируют сами рестораторы. Если они будут выставлять хорошие цены, то в городе появится больше потребителей и ценителей вин.
Сергей Новиков
владелец сети баров Prowine's