Долгое расставание с Ротенбергами

Автор фото: Карапетян Рафаэль

Смольный наконец-то расторг договор с компанией, подконтрольной братьям Ротенбергам, которая провалила ремонтные работы за 144 млн рублей. Расторжение договора тянулось полгода, и теперь ремонт аварийных дорог перенесут еще на год.

Больше полугода понадобилось чиновникам Смольного, чтобы расторгнуть неудачный контракт с нерадивым подрядчиком. Из-за таких проволочек ремонт на 18 участках, — на дорогах и путепроводах в разных районах Петербурга, — затягивается уже больше, чем на год. Между тем, часть работ признаны аварийными, и они были срочными еще в 2013 году.
Как сообщается на сайте Высшего арбитражного суда, заказчик этих работ дирекция транспортного строительства (ДТС) только в июне расторгла договор с ООО "МежрегионТеплосетьЭнергоРемонт Санкт-Петербург" ("МТЭР Санкт-Петербург"). Дирекция подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Что касается "МТЭР", то это филиал одноименной московской компании, которая через "ТЭК Мосэнерго" (владеет 68% "МТЭР") принадлежит братьям Аркадию и Борису Ротенбергам.
Конкурс на ремонт 18 объектов за 144 млн рублей эта компания выиграла еще год назад. Отремонтировать должны были мост через Зимнюю канавку, Авангардный мост через реку Дудергофку, Большой Конюшенный мост, Гренадерский мост, Комаровский мост через Охту, Лиговский путепровод, Мало-Конюшенный мост, мост Александра Невского и Офицерский мост в Сестрорецке.
Ни летом, ни осенью "МТЭР" не сдал ни один из своих объектов. К январю стало ясно, что работы провалены. На десятке адресов к ремонту даже не приступали. Между тем, в контракте обозначался срок окончания всех работ — 30 ноября 2013 года.
Еще в феврале чиновники из КРТИ сообщили dp.ru, что вот-вот расторгнут контракт с недобросовестным подрядчиком. В марте dp.ru обратил внимание на то, что ордера на аварийные работы все еще оформлены на "МТЭР". В Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) пояснили, что не могут закрыть ордера, поскольку заказчик в лице ДТС (КРТИ) все еще не расторг договор. В КРТИ тогда сообщили, что расторжение происходит через суд, и это непростой процесс, на который нужно некоторое время. В результате, как видим, "некоторое время" продолжалось еще несколько месяцев.
"МТЭР" сделал примерно 30% всех работ, пояснили dp.ru в КРТИ сегодня. Этот объем работ компании и оплатили. "Договор всегда расторгается долго, это стандартная процедура, мы сделали все в соответствии с законом", — добавили в комитете.
При этом в итоговых материалах суда говорится, что МТЭР не виноват в срыве сроков. Как пояснили в КРТИ, виноватыми признали СПб ГУ "Центр транспортного планирования", который не выдавал "МТЭР" разрешение на работы, опасаясь транспортного коллапса, а также комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), который потребовал проводить комплексный ремонт на охраняемых объектах. Так, договор расторгли с формулировкой причины: "срыв сроков по независящим от подрядчика обстоятельствам".
Субподрядчиком "МТЭР" было ООО "Центральная аварийная дорожная служба СПб "Фирма Резерв"" ("ЦАДС Резерв"). О "вкладе" этой компании в дорожный ремонт Петербурга dp.ru уже рассказывал. "ЦАДС" некоторое время принадлежала сыну бывшего сотрудника ДТС (КРТИ).
В этом году КРТИ заново объявит только один конкурс — на ремонт моста Александра Невского. Подрядчику заплатят за работы около 27 млн рублей. Помимо ремонта проезжей части, который так и не выполнил "МТЭР", нужно будет провести дополнительные работы. Среди них — укрепление пролетов и ремонт деформационных швов (это крепления на проезжей части, на которых машину легко подкидывает во время езды по мосту).
Конкурсы на остальные работы объявят только в следующем году. Сейчас в КРТИ проводят оценку состояния этих объектов и ведут проектирование. За вычетом работ, которые уже провел "МТЭР", и с учетом инфляции, стоимость всех новых контрактов составит не меньше 120 млн рублей.
Есть и другие недовольные работой "МТЭР" заказчики. Как уже рассказывал dp.ru, контракт с компанией планирует расторгнуть ГУП "Водоканал Санкт-Петербург". Новые контракты с "МТЭР" продолжает заключать только ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга". Интересно, что, по данным СПАРК, петербургский "МТЭР" возглавляет Александр Филиппов, брат гендиректора ОАО "ТГК-1" Андрея Филиппова.