Россия, Санкт-Петербург. Спуск на воду Дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону" на "Адмиралтейских верфях".
11:1126 июня 201411:11
531просмотров
11:1126 июня 2014
Адмиралтейские верфи спустили на воду вторую в серии дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Варшавянка" под названием "Ростов-на-Дону" и заключили контракт на строительство двух лодок этого проекта для иностранного заказчика на $600 млн.
ОАО "Адмиралтейские верфи", входящие в государственную "Объединенную судостроительную корпорацию", спустило на воду вторую в серии дизель-электрическую подводную лодку "Ростов-на-Дону" проекта 636.3 ЦКБ МТ "Рубин", сообщает корреспондент dp.ru. Примерно через месяц она отправится на ходовые испытания. А в конце года ее планируют передать военно-морскому флоту РФ вместе с головной субмариной серии — "Новороссийск", заложенной в августе 2010 года — она завершает испытания.
По словам заместителя главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирала Александра Федотенкова, оба корабля будут защищать на Черном море берега Крыма.
Всего по контракту с Минобороны РФ Адмиралтейские верфи построят до 2018 года шесть модернизированных 636. Общая стоимость контракта оценивается примерно в 60 млрд рублей.
Третий корабль, "Старый Оскол", строится с августа 2012 года, готовится спуститься на воду в скором времени, а четвертый — "Краснодар" — с февраля 2014 года. Две другие субмарины, "Великий Новгород" и "Колпино", планируется заложить осенью этого года.
Подводные лодки проекта относятся к третьему поколению. Их разработали специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин". Подлодки проекта 636 считаются самыми бесшумными в мире и превосходят лодки прошлых проектов по боевой эффективности. Они могут развивать над водой скорость до 20 узлов и погружаться на глубину до 300 метров. В автономном режиме подлодки проекта способны проплавать 45 суток. Экипаж подлодки составляет 52 человека, подводное водоизмещение — около 4 тыс. тонн.
На фото: Подводные лодки класса 636 "Варшавянка"
Гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков отметил, что помимо 636 проекта сейчас у предприятия с прошлого года действует контракт с Минобороны на строительство серийной лодки четвертого поколения "Кронштадт" (проект 677, шифр "Лада") и должен быть подписан еще один — на вторую в серии субмарину этого проекта "Севастополь".
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Спуск на воду Дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону" на "Адмиралтейских верфях".
"Кронштадт", заложенный еще в 2005 году, планируется построить к 2017 году. Что касается "Севастополя", то эта лодка может быть оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) разрабатываемой ЦКБ МТ "Рубин".
Первая подводная лодка серии 677 проекта – "Санкт-Петербург" — с 2010 года находится в опытной эксплуатации в составе Балтийского флота.
Кроме этого, по словам Александра Бузакова, недавно предприятие заключило экспортный контракт на строительство до 2018 года двух подводных лодок 636 проекта для иностранного заказчика.
Как ранее поясняли эксперты dp.ru, заказчик — Алжир. Сумма контракта оценивается в $600 млн. (примерно 20 млрд рублей). Также предприятие достраивает две субмарины для Вьетнама — их планируется передать заказчику до конца текущего года.
В постройке также находится спасательное судно "Игорь Белоусов".
Таким образом, портфель заказов "Адмиралтейских верфей" оценивается в 120 млрд рублей.