Компания "Охта–групп" на следующей неделе начнет строительство апарт-отеля на 9 тыс м2 с коммерческими корпусами на ул. Моисеенко рядом с административным комплексом "Невская ратуша". Стоимость всего проекта на 23 тыс. м2 — примерно 2,5 млрд рублей.
Здание бывшей типографии (1912 года постройки) занимает участок площадью приблизительно 0,5 га на ул. Моисеенко, 10. Его площадь 5,2 тыс. м2. Также на участке расположены пристройки общей площадью 12 тыс. м2. Объект принадлежит "Охта-групп" с 2013 года. Строительные работы должны начаться уже на следующей неделе, после утверждения проектной документации, сообщили представители компании. Проект реконструкции был разработан еще осенью 2013 года и должен был стартовать тогда же, сразу после получения девелопером разрешения на строительство. Но задержался, поскольку в проектную декларацию пришлось вносить изменения.
Типографию реконструируют под апарт-отель "У Ратуши" общей площадью свыше 23 тыс. м2 с торговым центром и фуд-кортом. Он расположится в одном квартале с административно-деловыми зданиями "Невской ратуши".
В рамках реконструкции типографии запланирована полная реставрация старого фасада, а также снос советских пристроек (их общая площадь приблизительно 12 тыс. м2). На их месте появится новый корпус апарт-отеля площадью более 9 тыс. м2. Высоту реконструируемого здания (6 этажей) менять не планируют, а во втором корпусе будет 8 этажей — в рамках высотного регламента для этого места.
Читайте также:
Гороховые инвестиции
Генподрядчик проекта — ЗАО "СК АРКАДА", а заказчиком выступает дочерняя фирма "Охта-групп", "М 10" (по адресу — Моисеенко, 10). Общие инвестиции не раскрываются, но в проектной декларации жилого дома его стоимость указана в 1 млрд рублей.
По оценке гендиректора Hospitality Income Consulting Елены Лысенковой, весь проект с коммерческими корпусами может стоить 2,5 млрд рублей. Она отмечает, что формат апарт-отелей как сегмент — новый не только для Петербурга, но для других городов России: «Спрос на апарт-отели со сроком пребывания около 1 месяца и минимальным набором дополнительных сервисов растет. Основной спрос формируют корпоративные клиенты».
Эксперты отмечают, что согласно проектной декларации, объект «Охта-групп» — не классический апарт-отель (собственники квартир не живут там сами, а сдают их в наем напрямую или через управляющую компанию), а комплекс апартаментов на продажу — альтернатива квартирам, но без прописки.
«Такие дома, завуалированные под отели, строятся во многих российских городах. Главная проблема формата в том, что он не до конца легитимен и прозрачен. Также зачастую нет социальной инфраструктуры, которая нужна жителям апартаментов, тем, кто проживает долго или постоянно. Еще один минус апарт-отеля заключается в необходимости предусмотреть номера большего размера по сравнению с классическими отельными форматами. Кроме того, в апарт-отеле обычно несколько ниже доход от дополнительных услуг. Однако при грамотном управлении это компенсируется высокой загрузкой», – говорят в Hospitality Income Consulting.
Петербургский рынок апартаментов зародился в 2003 году. Доля апартаментов в общем объеме предложения жилья Петербурга, по данным Knight Frank, не превышает 1,5% (для сравнения: в Москве она составляет уже 30%).
Но сегмент динамично развивается. Продукт сейчас предлагают около 20 девелоперских компаний. По данным Astera, в городе заявлено около 10 проектов апарт–отелей, которые выведут на рынок более 2 тыс. апартаментов общей площадью около 120 тыс. м2.
Большинство проектов пока находится на стадии проектирования и строительства. В эксплуатацию в январе этого года введен только один апарт-отель — YE’S от ГК "Пионер". "Но уже в 2014 – 2016 годах ожидается серьезный всплеск ввода. За 2 года объем предложения может вырасти в 3 раза", — считает Анна Калинина из Astera.