Вице-губернатор Владимир Лавленцев пообещал направить плату за сбор мусора, которая взимается с горожан, в пользу строителей мусороперерабатывающих заводов в Петербурге. До сих пор эти деньги получали перевозчики, которые вывозили мусор.
Строительство заводов для переработки мусора — больная тема для Петербурга. Так, завод в Левашово за 14 млрд рублей решили строить еще в 2011 году, когда заключили соответствующее соглашение с греческой компанией Aktor S.A. — Aktor Concessions S.A. — Helector S.A. Однако у застройщика в итоге не хватило денег, чтобы начать работы, и Смольный привлек "ВТБ Капитал". И только этой осенью завод, скорее всего, начнут-таки строить.
Привлекательность этого бизнеса невысока, поскольку из всех отходов только некоторые виды затем приносят ощутимую прибыль. "Выгодно выбирать только особо ценные, пригодные для рыночного сбыта продукты, такие как черные цветные металлы, картон, и в некоторых условиях полиэтилен", — отмечает научный консультант института прикладной экологии и гигиены Полина Агаханянц.
По словам вице-губернатора
Владимира Лавленцева, с 2015 года в Петербурге начнет действовать новая система, которая должна привлечь инвесторов в этот бизнес.
Сегодня плата, которая собирается управляющими компаниями с жителей Петербурга, передается перевозчикам. Она составляет 3 рубля 56 копеек с человека. Традиционно именно перевозчики занимались петербургским мусором. Но если вывозить его им было выгодно, то заниматься дальнейшей переработкой — нет. Теперь эти деньги будут передавать инвесторам.
"В этом году мы запустили эксперимент по прямому договору между управляющими компаниями и заводом по переработке. Завод принимает на свою площадку весь ТБО, сортирует его, продает вторичную продукцию и складирует то, что не подлежит переработке. На основании этой программы мы будем модернизировать два своих завода и строящийся в Левашово. Мы сместили акценты в пользу переработчиков, чтобы привлечь в эту отрасль больше заинтересованных инвесторов, которые могли бы вложить в ее развитие деньги. Сегодня наша задача — собрать эту плату воедино и распределить между заинтересованными инвесторами, такими, как ВТБ, с которым подписано соглашение о намерении по строительству завода в Левашово", — сказал вице-губернатор.
Идут переговоры и с другими инвесторами, в том числе, с перевозчиками, которые, конечно, не хотят терять финансирование, которое до сих пор поступало к ним. Среди таких — ОАО "Автопарк Спецтранс №1" , у которого уже работает четыре площадки по переработке мусора. "Они готовы вкладывать деньги в систему санитарной обработки города", — уверен Владимир Лавленцев. Также он пообещал, что заводы, на которых мусор сжигают, не будут строить на территории Петербурга.
Также,
как уже рассказал dp.ru
, в планах города — достроить завод по переработке твердых бытовых отходов в Левашово до конца следующего года.