Строители Петербурга больше года не могут утвердить в Смольном упрощенную систему согласований проектов (дорожную карту). Власти откладывают решение под разными предлогами.
Застройщики Петербурга обеспокоены волокитой, которой обернулась попытка упростить систему согласований строительных проектов. Предложения по этой теме бизнес разработал и подал в Смольный еще год назад. Власти обещали рассмотреть их в июле, но не сделали этого до сих пор.
Карта небезупречна
Так называемая дорожная карта для строительной отрасли станет плодом совместных усилий бизнеса и региональных властей.
Создается она в рамках единой федеральной программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) для улучшения инвестиционного климата в регионе.
Работу по составлению дорожной карты курирует штаб по снижению административных барьеров под руководством вице–губернатора Владимира Лавленцева. А конкретные предложения формулируют рабочие группы из профильных чиновников и бизнесменов.
Основные положения плана сотрудничества бизнеса и власти строители Петербурга подготовили и передали в Смольный еще год назад. Но с тех пор ни в один закон или подзаконный акт чиновники изменения так и не внесли.
Хотя минувшим летом в беседе с "ДП" специалисты комитета по строительству в качестве отправной точки по решению этого вопроса называли 1 июля.
"Но воз и ныне там. Дату дважды переносили, ссылаясь то на летние отпуска, то на выборы губернатора", — говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов. Он сообщил "ДП", что в ближайшее время направит письмо губернатору Георгию Полтавченко с просьбой обратить внимание на административные барьеры в строительной отрасли. "Это узкое место в инвестиционной привлекательности региона. Пора уже принимать решения", — говорит бизнес–омбудсмен.
В комитете по строительству задержку объяснили тем, что предложенная строителями система взаимодействия небезупречна: ряд пунктов из нее пришлось исключить, другие требуют проработки профильных комитетов. "Кроме того, до 7 ноября Минстрой опубликует свой реестр процедур. После этого можно будет сравнить их с теми, что предлагают у нас", — отметили в комитете по строительству.
Саботаж на местном уровне
Сегодня срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 1316 дней, а количество процедур, которые нужно пройти застройщикам, превышает 100. Если бы город принял за основу разработанный бизнесом план, время согласований удалось бы сократить на 2 года, а число процедур — до 80. И это уже к 2015 году.
Неудивительно, что застройщиков сложившаяся ситуация сильно нервирует. "Бизнесмены и так сделали всю работу за чиновников. А теперь мы вынуждены просить, чтобы документ рассмотрели. Разве это нормально?" — говорит вице–президент Объединения строителей СПб Алексей Белоусов. Между тем, по его словам, отрасли явно не хватает инвестиций. "А упрощение административных процедур могло бы обеспечить их приток в непростой для города экономической ситуации", — рассуждает он.
"Важные вопросы власть решает, а неважные откладывает на потом. Судя по отношению к проблеме, за счет этого вопроса власть расчищает время для чего–то более серьезного", — рассуждает председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш.
"Такое отношение власти к проблеме строительного сектора может обернуться параличом отрасли, которая дает 20% городского бюджета и обеспечивает 300 тыс. рабочих мест", — считает директор ИСК "Сфера" Тарас Кручинин. "На местном уровне инициативы по преодолению административных барьеров, по сути, саботируются", — заключает гендиректор СК "С. Э. Р." Павел Белоусов.