Член совета директоров крупнейшего петербургского дорожного подрядчика ЗАО "Буер" Владимир Лейман рассказал dp.ru, почему дорожники с трудом укладываются в графики, и не придется ли через год заново перекладывать уложенный в спешке асфальт.
В этом году ремонт дорог проходит в особенно авральном режиме. Подряды среди дорожников распределили как никогда поздно, в середине лета. О результатах такой спешки dp.ru рассказал на прошлой неделе на примере самого крупного и заметного подряда почти на 600 млн рублей, который достался одному из крупнейших игроков дорожно-строительного рынка ЗАО " Буер ". Сегодня член совета директоров компании Владимир Лейман ответил на вопросы dp.ru и поделился своей точкой зрения на эту проблему.
- В этом году дорожный ремонт идет в авральном режиме. Это отразилось и на работе вашей компании: далеко не все ордера на текущий ремонт закрыты, хотя в Смольном обещали, что весь ремонт закончится к октябрю.
- Мы завершили текущий ремонт в Центральном и Кировском районах до конца сентября, как и было указано в контракте на 596 млн рублей, который мы выиграли летом этого года. Объем работ был уменьшен, по независящим от нас причинам. Пропорционально уменьшилась и их стоимость. Например, на Преображенской площади вместо 8 тыс. м2 мы отремонтировали 2 тыс. м2, потому что в следующем году ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" планирует ремонтировать там теплосети. В связи с этим сейчас менять там асфальт с пятилетней гарантией на работы, которую мы даем, нелогично.
- Но и уложить асфальт на улицах недостаточно. Нужно, чтобы работы приняли все контролирующие инстанции. Они проверяют, не повредили ли дорожники кабель или трубу, установлены ли светофоры, нанесена ли разметка и так далее. Затем ордер на ремонт дороги закрывает Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Так вот, у вас есть масса незакрытых ордеров.
- Не забывайте, что конкурсы в этом году были разыграны в конце июня, а это, как минимум, на два месяца позже, чем нужно. Впервые за 20 лет нашей работы мы вышли на объекты так поздно. Кроме того, в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) были кадровые перестановки. Думаю, новое руководство сможет нормализовать ситуацию.
Мы не оправдываемся и не говорим, что в нашей работе нет недостатков. Они есть у всех. Однако, в отличие от многих других компаний, мы не выходили на объекты без ордеров и ни разу не перекрывали дороги без разрешений. Да, мы заплатили несколько штрафов. Да, у нас есть незакрытые ордера. Но фактическое выполнение работ и их документальное оформление — разные вещи. Ордер — документ, на котором может отсутствовать печать из-за небольшого замечания от одной из контролирующих организаций. Часть ордеров, которые не были закрыты в сентябре, мы еще успеем закрыть в течение 15 рабочих дней после окончания их действия, согласно регламенту ГАТИ.
- Тем не менее, есть конкретные претензии. Например, часть работ не согласована Дирекцией по организации дорожного движения (ГУ ДОДД). На проспекте Ветеранов вообще провалился асфальт на тротуаре.
- В ГУ ДОДД говорят, что некоторые дорожные знаки на улицах, где мы производили текущий ремонт, "наклонены". Не думаю, что это результат нашей работы. Однако, чтобы закрыть ордер, даже если замечания возникли не по нашей вине, мы будем их устранять.
Также у сотрудников ГУ ДОДД есть претензии к срокам нанесения дорожной разметки. Дело в том, в нынешней ситуации укладка асфальтобетонного покрытия на многих улицах происходила в последние дни. При этом наносить разметку можно только через две недели. Когда наступает время, петербургская погода вносит свои коррективы, и дорожникам снова приходится ждать.
Что касается ситуации на проспекте Ветеранов, то там в месте обвала асфальта проходила кабельная канализация ОАО "Лентелефонстрой". Когда рядом произошла авария с грузовиком, бетонные плиты над канализацией обрушились. Объект наш, так что восстанавливать провал тоже нам. Срок изготовления нужных плит — две недели. В ближайшее время дорожное покрытие будет восстановлено. Отмечу, что проспект Ветеранов — самый крупный адрес в нашем лоте. Его можно сравнить с ремонтом улицы Коллонтай на участке от Дальневосточного проспекта до проспекта Солидарности, который мы проводили в прошлом году. Тогда на объект мы вышли в начале июня, а тут те же работы делали в сжатые сроки.
Кстати, заметьте, ремонтировать дороги нам разрешали только в выходные. Итого за 12 недель работы около 20 рабочих дней на двух десятках объектов. За это время мы должны успеть перевезти по городу 3-4 тыс. тонн материалов в день, никому не помешать, все успеть уложить, укатать. А если пойдет дождь, уже работать нельзя. Или, например, оставишь объявления с просьбой не парковать автомобили у обочины на выходных, а водители все равно паркуются. При всей кажущейся простоте, это сложная работа.
- Сторонние наблюдатели отмечают, что в этой спешке пострадало качество ремонта.
- Мы очень любим наблюдателей за их энтузиазм и стремление сделать наш город лучше. Но если художник смотрит на асфальт, и ему там что-то не нравится, это не значит, что асфальт уложен не по технологии.
В нашем контракте указаны разные виды текущего ремонта. В основном это фрезерование верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на глубину пять сантиметров с последующим покрытием этих пяти сантиметров асфальтобетоном. Да, мы понимаем, что некоторым жителям может не нравиться, что укладывают именно пять сантиметров, это тонкий слой. Но у нас такое техническое задание. Мы ничего другого сделать не можем. Мы делаем ровно то, что предписывает контракт, заключенный с Дирекцией транспортного строительства (подведомственна КРТИ, — ред. dp.ru), и такая технология используется уже много лет.
- Игроки рынка говорят о существовании некой предварительной договоренности со Смольным. По ней "Буер" вышел на работы в Красном селе, где к юбилейной дате должна появиться Арка Победы, а взамен получил этот самый крупный подряд на текущий ремонт городских дорог.
- Никакой договоренности у нас со Смольным не было. Мы подавали документы на конкурс по текущему ремонту на общих основаниях. Что касается Арки Победы, мы понимаем важность этого объекта для города и, как и другие подрядные организации, участвуем в этом проекте
К сожалению, дорожная отрасль в нашем городе переживает сейчас не лучшие времена. Если сравнить стоимость 1 м2 дорожного ремонта, она понизилась на 8%, по сравнению с прошлым годом. Между тем, ни горючее, ни электричество, ни материалы не подешевели. Показательно, что крупнейший петербургский подрядчик ЗАО "ВАД" даже не претендовал на эти подряды в этом году. Те, у кого есть возможность не участвовать в таких невыгодных конкурсах, в них и не участвуют. Это экономически нецелесообразно. Можно, конечно, привлекать вновь созданные организации, которые снижают цену на 25%, но через год-другой они пропадут, и делать гарантийный пятилетний ремонт будет некому. Надеюсь, опытные люди, которые теперь пришли к руководству дорожной отраслью в нашем городе, помогут в плановом порядке решать проблемы дорожников и дорожного хозяйства.