Компания "Линдстрем", сдающая в аренду вестибюльные ковры и спецодежду, открыла третий сервисный центр в Петербурге стоимостью 3 млн евро. Мощность площадки, на которой будут стирать спецодежды и грязезащитные ковры, — 1 тыс. тонн в месяц.
На прошлой неделе российское подразделение международной группы Lindstrom Oy — ЗАО "Линдстрем" — открыло третью площадку в Пушкине, на территории бывшего завода "Тиньков".
Объем инвестиций составил 3 млн евро, это собственные средства компании. Мощность площадки, на которой будет осуществляться стирка спецодежды и грязезащитных ковров, — 1 тыс. т в месяц. Планируемая окупаемость — 5 лет. По данным участников рынка, вложения адекватны заявленной мощности.
Растут вслед за спросом
Сейчас у компании "
Линдстрем" работают две площадки в Петербурге: на юге города на Софийской ул. (площадью более 5 тыс. м2) и в Сестрорецке (площадью 3,5 тыс. м2). Оба помещения находятся в долгосрочной аренде. Чтобы охватить Петербург полностью и сэкономить на логистике, в перспективе должны работать пять таких площадок.
"Все существующие мощности загружены на 100%, и мы приняли решение о расширении, несмотря на то что экономическое положение сейчас не самое хорошее, но наш сегмент устойчиво растет", — говорит Андрей Жаворонков, генеральный директор ЗАО "Линдстрем".
По его словам, даже в 2009 году, в разгар кризиса, оборот компании уменьшился только на 1%. "Самостоятельно заниматься чисткой и заменой ковров, спецодежды слишком дорого, а стоимость таких услуг у сторонних операторов невелика и посильна для любой компании", — говорит он.
В среднем по рынку стоимость полного сервиса аренды спецодежды на одного человека составляет от 5 тыс. рублей в год. Стоимость обслуживания одного офиса (два – три вестибюльных ковра) — 1,5 – 2 тыс. рублей.
Оборот группы Lindstrom Oy в 2013 году составил 303 млн евро.
По данным
СПАРК
, оборот ЗАО "Линдстрем" в 2013 году составил 913 млн рублей (на 15,9% больше, чем в 2012 году), а чистая прибыль — 140,4 млн рублей (на 65% больше показателя 2012 года). Примерно половина оборота приходится на направление вестибюльных ковров, остальное — на спецодежду. Также компания оказывает услуги по аренде текстиля для гостиниц и отелей.
У
ЗАО "Линдстрем
" 12 тыс. клиентов, в целом у Lindstrom около 20 тыс. клиентов по всей России.
Стабильные ковры
На петербургском рынке
вестибюльных ковров Lindstrоm лидирует, помимо него услуги по аренде и обслуживанию ковров оказывают "СПб–сервис", "Петроком–сервис", "Да будет чистота" и другие. У этих компаний работает по одному сервисному центру. Расширяться никто из опрошенных игроков пока не планирует. Объем рынка ковров Петербурга и Москвы Андрей Жаворонков оценивает в 3 млрд рублей, объем российского рынка, по его данным, — около 20 млрд рублей, но его потенциальный объем в 5 раз больше. Объем рынка аренды спецодежды — 2 млрд рублей в год в Петербурге и Москве. "Сейчас начало сезона и количество заказов стремительно растет", — отмечают в компании "СПб–сервис".
"
Lindstrоm
— старейший игрок на петербургском рынке и самый крупный, но сейчас у него появилось много конкурентов среди местных компаний, качество услуг у которых не хуже", — говорит Ариф Гюль, директор "Петроком–сервиса". Однако он подтвердил, что рынок вестибюльных ковров стабилен.
"На него мало влияет кризис, основная масса клиентов не пытается экономить на этом направлении", — говорит он. По его словам, есть только сезонный спад, например, летом некоторые отказываются от вестибюльных ковров, чтобы не было пыли.
В "
Петроком
–сервисе" обслуживание
вестибюльных ковров — только одно из направлений работы, поэтому компания пока не планирует открывать дополнительный цех по стирке.