18:1117 декабря 201418:11
251просмотров
18:1117 декабря 2014
Алена Иванова (25 лет) и Максим Енов (26 лет), владельцы "Тайга hostel&hotel", пожертвовали горячим летним сезоном ради смены координат. Хостел, прославившийся своим соседством с Эрмитажем, теперь находится далеко от него. Тем не менее на новом месте учредители рассчитывают увеличить годовую выручку в 2,5 раза, до 7 млн рублей.
Помещение под новый
хостел — коммунальную квартиру площадью около 200 м2 в историческом центре Петербурга — Алена Иванова и ее муж Максим Енов нашли в марте 2014 года. Молодые люди планировали открыть гостиницу к началу летнего сезона. Однако она стала принимать постояльцев лишь в сентябре. Процесс освоения недвижимости неожиданно затянулся.
В итоге все лето "Тайга" действовала как букинговая система: перенаправляла своих гостей дружественным хостелам и получала за это проценты.
Мсье Керенский шлет привет
"Мы согласовывали каждый шаг, — рассказывает о подготовительной работе Алена. — Ждали, пока все жильцы получат квартиры. Реставрировали старинную лепнину и кирпичные стены царских времен, которые еще помнят своего бывшего владельца — Александра Керенского".
Четыре года назад, когда хостел открывался в другом месте, все было гораздо проще: ни перепланировки, ни согласований. "Наше финансовое положение было другим, а оформление бумаг дорого стоит, да и запросы у гостей были меньше, — отмечает хозяйка "Тайги". — Никто не спрашивал, есть ли в номере кондиционер".
По словам Алены, теперь к хостелам в Петербурге предъявляются такие же требования, как к мини–отелям. Участникам рынка придется еще сложнее, когда будут приняты новые ГОСТы. Скорее всего, это произойдет в январе 2015 года.
Выход из "Тайги"
Супруги открыли свой первый хостел в октябре 2011 года в молодежном креативном пространстве "Тайга" на Дворцовой наб. Тогда, чтобы сделать ремонт, украсить комнаты необычными предметами интерьера, молодые люди продали автомобиль.
Предпринимательство их увлекло. В 2012 году они открыли кофейню на Невском пр. Bookcafe Cafemax. Но через год решили все–таки сосредоточиться на гостиничном бизнесе. Тем более хостел, во многом благодаря своему местоположению, быстро стал известен среди туристов. Оборот в 2013 году составил 3 млн рублей.
Однако предприниматели решились покинуть насиженное место. Для того была веская причина.
Слово Полтавченко
"Я выиграла в 2013 году премию "Молодой предприниматель России" в номинации "Женское предпринимательство" и в качестве награды была приглашена на закрытую встречу с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, где могла задать ему один вопрос", — рассказывает Алена.
Девушка попросила губернатора подтвердить или опровергнуть слухи о реновации Дворцовой наб. Полтавченко информацию подтвердил. Стало понятно, что здание, в котором Алена и Максим арендуют место под свой хостел, в ближайшие 1,5 года может быть закрыто на капитальный ремонт.
Кроме того, создатели "Тайги" доросли до покупки собственной недвижимости.
Открытие нового
хостела
обошлось в 20 млн рублей, из них 15 млн рублей — покупка квартиры, 5 млн рублей — ремонт. До 70% инвестиций внес частный инвестор, имя которого не раскрывается. Совладельцем компании он не стал.
Хостел для двоих
Если в первом
хостеле было пять номеров и из них только один двухместный, то в обновленном заведении номерной фонд намного шире: две большие комнаты на десять и пять человек и шесть комнат на двоих, включая два люкса. По словам предпринимателей, 2013 год показал, что выгоднее делать ставку не на максимальное количество коек в хостеле, а на удобство проживания.
Алена и Максим, как и в прошлый раз, решили сделать обстановку максимально оригинальной. В частности, заказали для оформления комнат работы дизайнера по текстилю Натальи Ковшик, художниц Анастасии Белогуровой и Марины Жекю.
В
хостеле
работают шесть человек, предполагаемый годовой оборот на новом месте составит 7 млн рублей. Сейчас оборот — около 400 тыс. рублей в месяц, это хороший показатель для межсезонья.
Изменчивый рынок
В Петербурге около 300 хостелов, объем рынка — 800 млн рублей в год. Впрочем, Бахтияр Кадиров, владелец сети хостелов BAKST, считает, что вместе с дилетантскими гостиницами, то есть наспех переделанными квартирами, число объектов может доходить до 800, а объем рынка — до 1,6 млрд рублей в год.
Целевая аудитория
хостелов — это уже давно не бедные студенты. Но и не иностранцы, как это было год назад, — сейчас их на 40% меньше. "Люди стали осторожнее относиться к путешествиям", — резюмирует Алена. Хостелы живут за счет российских туристов.