Не дожидаясь момента, когда вы сами узнаете об этом и вероятно будете не очень приятно удивлены, мы решили вам поведать правду о работе менеджера по продажам.
HR-порталы в один голос кричат, что специалист по продажам – это сейчас самая востребованная позиция. А если посетить один из сайтов по поиску работы, то можно узнать, что ещё и платят таким сотрудникам очень даже неплохо. А требования минимальны: большинство работодателей заверяют, что всему научат. Как тут не соблазниться. Решено, надо бросать всё и идти в продажники! Нет, правда, почему бы и нет? Мы подумали о том, чтобы сэкономить вам время, избавить от лишних собеседований и рассказать вам всё наперёд. Вообще-то продажи – это адский труд. А вот и повествование о самых горячих сковородках, которые вас там могут поджидать.
Секреты оклада
Уже на собеседовании вы, скорее всего, узнаете, что заработная плата, указанная в описании вакансии – ваш предполагаемый доход. Причем данный доход, как правило, предполагает, что продавать вы будете днём и ночью, когда едите, спите и по дороге на работу. Обычно оклад специалиста отдела продаж – это основная часть и проценты. Основная часть – это тысяч десять-пятнадцать. Процент может быть разным, но предполагаемый процентный доход, о котором говорит работодатель, советуем поделить хотя бы на два. То есть, если вам обещают 60 000 рублей, из которых 15 000 – оклад, а остальное проценты, то зарабатывать вы, скорее всего, будете около 30 000 рублей. Бывает, что оклада нет, только проценты. То есть вы можете месяц отходить на работу и заработать 5 000 рублей или вообще ничего не получить.
На любителя
Если вы экстраверт, есть отличная новость: общения с людьми вам будет хватать с лихвой. Плохая тоже имеется: поначалу это общение будет преимущественно заключаться в том, чтобы предлагать людям то, что им не очень-то нужно. Они, разумеется, будут отказываться. Вы – предлагать снова. Рано или поздно некоторые из них начнут приходить в лёгкое (или не очень) бешенство, а вы будете обязаны оставаться невероятно вежливым. Ещё они будут задавать много глупых вопросов, способных даже радикального гуманиста разубедить в его верованиях. В общем, запас человеколюбия вам нужен более чем солидный.
Странный парадокс
Дело вот в чем. Потихоньку к нам подкрался кризис. Ну мало ли, вы не в курсе. Пока он своими цепкими ручонками только тянется к шеям компаний с целью их придушить. К сожалению, рано или поздно, дотянется. Чтобы выжить, компании стараются минимизировать затраты и усиливают отделы продаж новыми сотрудниками. Но вот незадача! Продать что-либо в кризис не так-то просто. А всё почему? Потому, что мысль сократить расходы пришла в голову не только вашей компании, но и всем остальным. Стало быть продать им что-либо будет фактически невыполнимой миссией.
Чувство вины
Тем временем начальство будет активно делать вид, что кризис тут как бы ни при чем. Это вы – плохой продажник. Надо больше работать над собой и чаще звонить клиентам. К этому моменту вы уже прочтете всю существующую литературу об успешных продажах, а вся клиентская база будет узнавать вас по голосу, большая часть будет бросать трубки и материться. От слов начальство может и к делу перейти: урезать вам оклад или обязать вас лично являться к каждому клиенту в офис.
Недобросовестная конкуренция
В ситуации, в которой ваша зарплата напрямую зависит от ваших продаж, борьба за клиента может приобрести нешуточный размах. И далеко не всегда в ход будут идти честные методы. Вас могут компрометировать в глазах начальника и клиентов. Кстати, начальство тоже может подливать масла в огонь и стравливать сотрудников друг с другом, полагая, что зародившаяся конкуренция повысит продажи.
Если у нас не получилось вас напугать, значит, вам вообще ничего не страшно. Всеми перечисленными сковородами ада продаж вы будете смело орудовать, глушить ими клиентов и быстренько продавать им что-нибудь, пока они приходят в себя. Если что, это мы образно. В реальной жизни сковородками никого не бейте. Но продажник из вас правда может получиться отличный, если наша история вас не напугала.