Dp.ru рассказывает, как происходит общение чиновников с нежелательными победителями госзаказов — 3

В распоряжение редакции попала аудиозапись, на которой некто голосом высокопоставленного чиновника убеждает бизнесменов, чья фирма победила в конкурсе, отказаться от работ в пользу госпредприятия и угрожает разорением. Dp.ru публикует окончание, третью часть полной расшифровки этой записи.

В распоряжение редакции попала аудиозапись, на которой якобы высокопоставленный чиновник убеждает бизнесменов, чья фирма победила в конкурсе, отказаться от работ в пользу государственного предприятия. Это третья, последняя  часть получасовой беседы.  
Заместитель чиновника: То есть это совершенно неправильно. То есть какие-то договоренности с директорами, они не пройдут. Это все равно крупная сделка. Это все равно будет через комитет, через совет директоров решаться. Это однозначно будет. Мнение совета директоров однозначно, что это ведет к развалу системы. Ну, у нас все просчитано. Почему директора не пошли бы на это...
Высокопоставленный чиновник: Слушайте, кто посоветовал, честно, вот, между нами?
Заместитель чиновника: Да, надо с него эту сумму вам вот отжать.
Первый совладелец компании: Ну, это, как говорится...
Высокопоставленный чиновник: Нет, ну правда, я не буду это выяснять. У меня останется эта инфа.
Первый совладелец компании: Да нет, просто, есть люди. Я просто думаю, что вам имя ни о чем не скажет, поэтому…
Высокопоставленный чиновник: Я так понимаю, что кто-то тут...
Заместитель чиновника: Я думаю, из бывших, может быть, работников. Вряд ли кто-то из тех, кто сейчас работает, мог посоветовать, потому что наши-то прекрасно знают, насколько тут и так все занижено. Они половину работ делают бесплатно. Надо-то сеять десять раз. Мы им даем денег на два покоса, они косят десять раз. Средняя зарплата рабочего — 26 тысяч рублей. Поэтому тут понижаться еще куда-то им, идти на субподряд, что-то отдавать, у них нет такой физической возможности. К сожалению, вот, кто-то вас ввел в заблуждение. Ну, с моей точки зрения.
Второй совладелец компании: Ну, возможно, возможно, все возможно.
Высокопоставленный чиновник: Вам сказали, вы ломанулись.
Второй совладелец компании: Вряд ли, конечно, естественно. Просто с работой сейчас и так напряжно. Без работы-то сидеть вообще…
Высокопоставленный чиновник: Не, ну, вот, давайте рассуждать, у вас "ПитерСтальКонструкция", да? Парень вчера мне ваш, там, говорил, что занимались. Есть, там, конкретные адреса, что делали? Подскажем вам, куда направить. Занимались парками?
Второй совладелец компании: Ну, дорогами занимались.
Высокопоставленный чиновник: М?
Второй совладелец компании: Дорогами.
Высокопоставленный чиновник: Есть техника?
Второй совладелец компании: Техника есть.
Высокопоставленный чиновник: Ну что, можете тогда позаниматься дорогами.
Первый совладелец компании: Дорогами – это что, ремонт или...?
Заместитель чиновника: Текущий ремонт. ДТС, дирекция (Дирекция траснпортного строительства при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, распределяет дорожные госзаказы – ред. dp.ru) КРТИшная (сокращение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры — ред. dp.ru), соседи. Васильев.
Высокопоставленный чиновник: Ну мы, кстати, тоже будем участвовать в этом году. Мы, значит, можем и вас привлечь на какой-то текущий ремонт, если вы там сами не победите. Будете участвовать?
Первый совладелец компании: Посмотрим.
Второй совладелец компании: Сейчас сложности. Сейчас говорят, что будут не аукционы, а конкурсы. В конкурс залезть вообще сложно. Ну, то есть, если там какие-то мелкие объекты, насколько мы знаем, мелкие — неинтересные, 15-20 млн рублей. А крупные будут — конкурсы. А конкурсы, там это, столько желающих, и таких там как ВАД, и Буер, и остальные товарищи. Ну, не мне вам говорить, я думаю, вы знаете.
Высокопоставленный чиновник: Не все там через конкурс идет.
Второй совладелец компании: Точно будет аукцион? Уверены, да? А наша информация, скажем так...
Заместитель чиновника: Там от 150 млн — конкурсы по текущему ремонту.
Второй совладелец компании: Там по 200, 250 млн, и дальше, то есть....
Заместитель чиновника: Везде конкурсы. Ну, посмотрим, конечно, может быть, может быть, и поменяется что-то.
Высокопоставленный чиновник: Нет, конкурсы — это одна история. Нет, сейчас 44 закон (новый закон о госзакупках 44-ФЗ с 2014 года начал действовать — ред. dp.ru), здесь, к сожалению, все в аукционах, объясняю...
Заместитель чиновника: Потому что мы пытались конкурсы проводить, но все торги нам сносили.
Второй совладелец компании: Но потом-то провели вы по итогам.
Первый совладелец компании: Провели. И выиграли все те, кто должен был выиграть.
Второй совладелец компании: С понижением 0,5%, и, ну, то есть…
Высокопоставленный чиновник: Это еще как бы переходящий конкурс был у нас, он же менялся, да? Закон с 94 на 44 (госзакупки регулировались 94-ФЗ до 2014 года, когда был введен новый 44-ФЗ — ред. dp.ru). Сейчас аукционы все. Значит, ну, я слышал, что, если вы занимались текущим, вам это ближе. Мы можем посмотреть. Может быть, наши предприятия, у нас тоже есть текущий. Мы можем вас привлечь потом так, по договору с предприятием, без конкурса. Подумайте о перспективах.
Первый совладелец компании: Ну, понятно, понятно.
Высокопоставленный чиновник: Ну, на самом деле, объективно. Я вот честно. С моей стороны честно все.
Первый совладелец компании: Ну, по крайней мере, вы, там, предупредили нас. А предупрежден — вооружен. Но нам нужно, буквально, время немножко.
Высокопоставленный чиновник: Во-первых, да, для того, чтоб мы не ссорились. Зачем нам это надобно? И вам, и нам, да? Нам понятно. С одной стороны, мы начинаем, по-другому не сказать, пасти вас тотально с 1 января. Пасти. Буквально по каждому адресу. И все. И составлять бумаги соответствующие. Выставлять штрафные санкции. Вот и вся история. Ну вам, тут, значит, трепать нервы, отбиваться, значит, и доказывать, что у меня хорошо, я думаю, тоже это не надо.
Первый совладелец компании: Ну вот изначально, конечно, такая работа никому не нужна. То есть мы просто будем ходить по судам и друг на друга писать. И чем все закончится это. И в итоге, я думаю, что никто от этого не будет в плюсе.
Высокопоставленный чиновник: Ну, в итоге вы потратите время, раз. Пойдем в суд, правильно говорите. Будет расторжение. Потеряете деньги ваши. Все.
Второй совладелец компании: Ну, тогда, я думаю, что все понятно нам. Мы тогда возьмем паузу какую-то. Надо нам, действительно, подумать. Так сразу мы...
Первый совладелец компании: Как говорится, надо посоветоваться, подумать.  
Высокопоставленный чиновник: Со старшими (смеется).
Первый совладелец компании: Ну, старших там у нас нет.
Второй совладелец компании: Юристы есть. Есть там всякие товарищи, которые там в производстве тоже работают.
Высокопоставленный чиновник: Бывает юристское мнение, да. Это понятно, что юрист юристом. Но, в первую очередь, вы — собственники, это ваша копейка, да? Здесь я так по-русски выражаюсь. Что там, на самом деле? Зачем терять, зачем себя подставлять? Юристы могут наговорить и рассказать. Скажут: "Да мы тут победим, пойдем, там, в суды, да, мы во всем правы". Поверьте, это не так.
Второй совладелец компании: Нет, ну это понятно. Но если так сталкиваться с... Грубо говоря, где бы мы ни работали, — у нас там и ремонт капитальный был, и СПбГУ делали, — в общем, куда ни приходишь: "Привет, мы тебя рады видеть, да, но"…
Высокопоставленный чиновник: Вот я вам уже два раза сказал, что я вот дорожу хорошими подрядчиками. Теми, которые работают в команде с комитетом. К сожалению, я подчеркиваю, их не так много. Но есть такие. И вот, на самом деле, дорожу. Значит, здесь уже по-партнерски отношения складываются: "Мужики, давай". Всячески стараемся поддержать друг друга. Заходите, делайте. Я вас не вижу, вот, правда, для меня хорошие подрядчики — те, с которыми я знаком. Они пришли, отработали, сдали объект, ушли, все. Все довольны друг другом. Когда начинаются вот эти разборки здесь, в этом кабинете... Там, почему не успеваем, почему качество не то? Ну, это уже показатель того, что (нецензурная лексика). Попробуйте. Если вы вот примите решение такое, поверьте, я вам обещаю, что попробовать я вам в чем-то дам. В текущем ремонте или в тех же садовых. Покажете себя, скажу: "Нормальные мужики". Ну, значит, наверное, найдем точки соприкосновения. Это я вам говорю чисто по-мужски. Я здесь (свистит). Справки наведите обо мне, если интересно.
(договариваются о следующей встрече и расходятся)