ГК Global Point Family откроет на месте ресторана Funky Kitchen кондитерскую "Счастье". Другие крупнейшие рестораторы Петербурга тоже рассматривают возможность переформатирования своих ресторанов. Меняя концепции, они пытаются преодолеть кризис.
На этой неделе был закрыт ресторан Funky Kitchen, который входит в ресторанную группу Global Point Family Игоря Белявского. Как сказано на официальной странице ресторана в соцсетях, в помещении, которое занимал Funky Kitchen, откроется новый ресторан–кондитерская "Счастье". Другие крупнейшие рестораторы Петербурга тоже рассматривают возможность переформатирования своих ресторанов.
Подвели копии
Как объясняют в Global Point Family, сделав ставку на проверенный формат, они рассчитывают вернуть гостей в прикормленное место. "Мы приняли решение переделать Funky Kitchen в "Счастье", потому что концепция ресторана–кондитерской более близка посетителям, соответственно, более успешна с финансовой точки зрения", — говорит Александра Гусева, директор по маркетингу ресторана. По ее словам, в 2013 году, когда городское кафе Funky Kitchen только открылось, оно было единственным в своем роде, но затем концепцию стали копировать конкуренты и это отразилось на популярности места.
Площадь помещения, которое занимало Funky Kitchen, составляет около 200 м2, оно было рассчитано на 150 посадочных мест. Сейчас в Петербурге работают три ресторана–кондитерских "Счастье", еще два находятся в Москве. "Наши рестораны Kroo cafe в Петербурге и Saxon+Parole в Москве продолжат работу без изменений", — подчеркнула Александра Гусева. А вот для нового "Счастья" формат будет обновлен, но подробности в компании пока не разглашают.
Дешевле рискнуть на том же месте
Практически все лидеры ресторанного рынка имеют в своем багаже примеры реконцепции. Так, ресторанный холдинг Ginza Project отказался от ресторана "Шарлоткафе" на Казанской ул., 2, в пользу ресторана домашней кавказской кухни "МамаLыga".
Одноименное заведение уже работало на пр. Энгельса, 27, и владельцы предпочли тиражировать проверенную концепцию популярной кавказской кухни. Этот же холдинг на месте Tiffany’s cafe открыл бар "Бегемот", который, кстати, долго не проработал.
Аналогичное решение приняла Food Retail Group. Так, ресторан Bengel & Zaek на Невском пр., 21, довольно быстро закрылся, и на смену ему пришел ресторан "Марчелли’s", уже седьмой по счету в Петербурге. Михаил Тевелев, совладелец холдинга Food Retail Group, не отрицает, что компания и сейчас рассматривает возможность ротации концепций, делая ставку на форматы "Две палочки" и "Марчелли’s". Подробностей он не раскрывает.
"Безусловно, смена концепции существующего заведения выгоднее, чем открытие ресторана на новом месте, затраты на такой шаг ниже примерно на 30% за счет экономии на ремонте", — говорит Михаил Тевелев.
Однако он обращает внимание, что такой шаг — рискованный. "Всегда есть вероятность того, что это не концепция оказалась неудачной, а сам выбор места, то есть не факт, что новая концепция будет более успешной", — говорит Михаил Тевелев.
С ним соглашается Леонид Гарбар, вице–президент Stroganoff Group: "Нужно тщательно просчитывать такой шаг, так как при неудачной локации проще вообще отказаться от проекта".
Леонид Гарбар
не планирует менять концепции своих ресторанов, поясняя, что обычно такой шаг имеет смысл для "модных" ресторанов, сделанных на волне интереса к той или иной кухне. "Срок жизни таких ресторанов — 2 – 3 года, затем нужно обновлять их или открывать новые, что, кстати, успешно делает известный московский ресторатор Аркадий Новиков", — приводит пример Леонид Гарбар.
Сбрасывают балласт
Как и в 2008 году, кризис обострил имеющиеся проблемы отдельных проектов, и если в спокойное время рестораторы могли позволить себе содержать точки на грани рентабельности, то сейчас от таких проектов отказываются.
Петербургский рынок общественного питания, годовой объем которого, по данным "Петростата", превышает 50 млрд рублей, в ближайшем будущем только сократится, уверены участники рынка. По официальным данным, в 2014 году он снизился в среднем на 8%.
Смена формата — попытка обойтись малой кровью, но подходит только для тех рестораторов, у которых есть альтернативные форматы. Остальные же петербургские игроки будут закрывать неприбыльные точки общепита. По самым оптимистичным прогнозам рестораторов, в этом году закроются от 10 до 40% городских кафе и ресторанов, как сетевых, так и одиночных.