Объем заказов Тверского вагоностроительного завода на пассажирские вагоны упал на 90%, а количество работников в вагоностроительной отрасли сократилось на 15% по сравнению с концом 2014 года.
Глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что объем заказов Тверского вагоностроительного завода на новые пассажирские вагоны рухнул на 90%. Кроме того, с прошлого года занятость в вагоностроительной отрасли упала на 15%, до 250 тысяч человек. Об этом министр рассказал во время совещания на Тихвинском вагоностроительном заводе, куда сегодня приехал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Суммарный объем обязательств компаний по производству грузовых вагонов перед банками — более 800 млрд рублей. Около 80% от этой суммы — это займы у государственных банков", — отметил Денис Мантуров.
Он также уточнил, что Минфин России выделит из антикризисного фонда не менее 2 млрд рублей на покупку 60 спецвагонов для Минкомсвязи и МВД. Этот заказ будет выполнять Тверской вагоностроительный завод. Правительство также планирует ввести повышающий коэффициент (1,48) на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатация которых превышает срок службы.
"Необходимо создать и вести базу данных вагонов и допуска их на сеть железных дорог", — подчеркнул Мантуров, добавив, что также планируется разработка национального стандарта "О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава".
Дмитрий Медведев, в свою очередь, сказал, что в конце 2014 года российским производителям вагонов выдали около 700 млн рублей. На эти деньги были выпущены более 10 тыс. новых вагонов. Кроме того, в 2014 году пять заводов получили субсидии на общую сумму около 2 млрд рублей.
По мнению премьер-министра, основная проблема железнодорожных перевозок заключена в большом количестве старых вагонов, а также в износе подвижного состава. Каждый четвертый грузовой вагон используется с превышением срока эксплуатации. Всего грузовых вагонов в России — около 300 тыс. К 2020 году срок эксплуатации истечет еще у 100 тыс. вагонов.
Премьер также отметил, что скорость доставки грузов упала на 25% по отношению к 2009 году. "Очевидно, что это задача баланса мощности вагоностроительных заводов, работы операторов и создания спроса на новые вагоны", — сказал Медведев.
На фото: Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на Тихвинском вагоностроительном заводе.
Сегодня, 16 марта, в Тихвин с однодневным рабочим визитом приехал премьер-министр России Дмитрий Медведев. В настоящее время на площадке Тихвинского вагоностроительного завода (ЗАО "ТВСЗ") политик проводит совещание "О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ". По просьбе Дмитрия Медведева, через полчаса после начала совещания его трансляцию для прессы прервали.
Помимо Медведева в совещании участвуют вице-премьер Аркадий Дворкович, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Ранее сообщалось, что в ходе совещания политики обсудят актуальные проблемы развития российского транспортного машиностроения и возможные меры его поддержки в условиях кризиса.
В России около 20 вагоностроительных предприятий общей мощностью около 120 тыс. вагонов в год. В 2014 году объем производства составил 54 тыс. штук, из них на ТВСЗ приходится примерно 10 тыс. Запуск ТВСЗ состоялся в 2012 году, завод входит в ГК "ИСТ".