Динара Асадулина (23 года) смогла построить бизнес — частный детский сад — с годовым оборотом 7,3 млн рублей, вложив 1,5 млн рублей. Этим летом она открывает два филиала (инвестиции составили более 20 млн рублей). "ДП" следит за успехами участников "Молодых миллионеров" предыдущих лет.
"ДП" впервые рассказал о бизнесе Динары в 2012 году — тогда она открыла свой частный детский садик "Пломбир" (вложения составили 1,5 млн рублей).
"Пломбир" с изюминкой
Идея создать свой бизнес родилась у 21–летней девушки–филолога неспроста: ее мама, Зинаида Асадулина, до этого 40 лет проработала педагогом в государственных детских садах и давно задумывалась о собственном. Дочь только что вернулась из Нью–Йорка (уезжала туда работать и учиться по вузовскому обмену) и решила помочь маме реализовать давнюю мечту. Сама она хотела открыть ресторан, но так увлеклась проектом мамы, что плотно занимается им вот уже третий год.
За это время Динаре удалось значительно увеличить оборот — с 800 тыс. рублей в 2012 году до 7,3 млн рублей в 2014–м. Изюминкой "Пломбира" стало сочетание современных международных принципов образования и классической отечественной педагогической школы.
У "Пломбира" хорошо налажена связь с датскими частными садиками, а сама Динара работала с дошкольниками во время пребывания в Нью–Йорке и сохранила американские контакты. За педагогическую часть "Пломбира" отвечает мама, управляет компанией и развивает бизнес Динара. Она же является единственным владельцем.
Проявить гибкость
"Пломбир" — это, с одной стороны, частный детсад с гибким расписанием (ходить можно и 3, и 5 дней в неделю), а с другой — еще и центр дополнительного образования. На данный момент он включает восемь студий–мастерских, куда дети определяются не по возрасту, а по интересам и умениям.
Педагоги не просто рассказывают детям, например, о мировой живописи, но предлагают разыграть сценки из жизни художников. Они учат детей находить ответы на самые неожиданные вопросы, например, откуда появляются камни, развивают дивергентное мышление (творческий поиск), ведут уроки кулинарии, английского и т. д. Язык, кстати, преподает сама Динара, чтобы не терять связь с воспитанниками.
В год через детский садик проходит около 170 детей. В нем учатся не только российские дети, но и дети экспатов из Китая, Америки и Израиля. Обычно соотношение составляет 70% русских воспитанников к 30% иностранцев (летом их количество увеличивается).
Специальной рекламы Динара не дает, иностранцы находят ее садик сами. В штате работают около 19 человек — это и педагоги, и административный персонал.
Приманка: еда работает всегда
Попытку открыть первый филиал "Пломбира" Динара Асадулина предприняла в 2014 году. Нашла место на Петроградской, начала ремонт. В процессе выяснилось, что переделка требуется глобальная, нужно еще и утеплять полы. В итоге девушка рассталась с этим помещением, ее бизнес потерпел убытки — 2 млн рублей.
Этот опыт Динара называет своей личной школой MBA. В итоге новые филиалы она собирается открывать в партнерстве с бизнесменом, который сейчас работает в индустрии гостеприимства (имя его не раскрывается).
Новые детсады будут гораздо большей площади, чем первый "Пломбир". Садики появятся на Фонтанке и в Сестрорецке летом 2015 года. Инвестиции составили более 20 млн рублей, 80% из них вложил партнер.
Динара придумала интересную схему привлечения клиентов: сначала при садиках заработают семейные кафе с фермерскими продуктами и мастерские, параллельно будет объявлен набор в садик.
Общение на равных
Объем петербургского рынка частного дошкольного образования оценивается примерно в 1,8 млрд рублей в год, ежегодный прирост — 15–20%.
Больше всего частных детсадов в Московском и Приморском районах — около 60 и 80 соответственно, объясняет расстановку сил Динара Асадулина.
Директор детского сада "Океания" Анна Гончарова объясняет, что родители обращаются в частные детсады, потому что в государственных детям уделяется намного меньше внимания: "Там слишком большие группы, а занятия менее интересные. В частном детском саду больше разных направлений для развития ребенка".
Татьяна Яхмич, директор частного садика "Развитие", считает, что "в первую очередь в частные детсады идут из–за среды общения" — родители хотят, чтобы дети общались с равными им по социальному статусу.
На фото: на фото: Динара Асадулина, детский центр Пломбир