12:3723 марта 201512:37
169просмотров
12:3723 марта 2015
За последние 2 недели торговые центры компании Fort Group много раз "минировали", убытки компании составляют около 100 млн рублей. Теперь компания обращается к Георгию Полтавченко с просьбой разобраться с ситуацией.
Компания Fort Group написала губернатору Петербурга Георгию Полтавченко открытое письмо, в котором попросила обратить внимание на большое количество сообщений о "заминировании" торговых центров компании.
В письме говорится, что "12 марта по анонимному звонку эвакуировали посетителей ТРК "Европолис" и "Южный полюс", 16 марта — ТРК "Атмосфера", 17 марта — ТРК "Родео Драйв", "Сити Молл", "Лондон Молл" и "Гранд Каньон", а начиная с 18 марта посетителей ТРК "Европолис" эвакуируют ежедневно", — говорится в письме.
Компания просит губернатора публично отреагировать на эту ситуацию и взять расследование под личный контроль. "Не дайте телефонным хулиганам дестабилизировать обстановку в городе и посеять массовую панику, ведь жители города посещают магазины и, соответственно, находятся в группе риска", — говорится в письме.
"Правительство Петербурга не курирует правоохранительные органы, это прямая компетенция ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти. Коллегам из Fort Group необходимо обратиться в ГУ МВД и предоставить им полную информацию о происходящем на объектах, которые находятся в их компетенции", — сказал dp.ru пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов.
Торговый комплекс "Европолис" в воскресенье, 22 марта, третий день подряд эвакуировали из-за сообщения о минировании. Из комплекса пришлось срочно выводить 1,5-2 тысячи человек. Это уже четвертая "бомба" в "Европолисе" за последние 2 недели. Предыдущие разы ТРК "минировали" 12, 20 и 21 марта. Представители Fort Group, компании-владельца комплекса, каждый раз обращаются в полицию, заявляя о письмах с угрозами, однако пока правоохранительные органы не могут найти злоумышленников.
Исходя из данных по обороту комплекса, ущерб от каждого такого простоя FortGroup оценивает в 5-10 млн рублей. Директор Astera Людмила Рева согласна с такой оценкой убытка. Кроме того, компания может потерять на возмещении компенсаций арендаторам, если такие ситуации простоя прописаны в договоре аренды, добавляет она. Размер компенсаций, по ее сведениям, рассчитывается на основе стоимости арендного дня.
Большинство опрошенных арендаторов комплекса действительно начали переговоры с управляющей компанией. Компания "Билайн", салон которой работает в "Европолисе", рассчитывает на компенсацию арендной платы, величина которой будет понятна по итогам месяца. "Безусловно, подобная ситуация негативно сказывается на продажах, тем более что эвакуации проводятся в пиковое время", — говорят в пресс-службе "Билайна".
"Если бы это было разовое недоразумение, мы бы проигнорировали его, но системные эвакуации пугают покупателей, на третий раз они просто отказываются от похода в торговый комплекс", — говорит Роман Ротблат, руководитель ГК "Буду мамой". Его компания направила письмо с просьбой о пересмотре арендной платы. По мнению Ротблата, якорные арендаторы пострадали куда сильнее.
"Убытки существенные, но конкретную сумму мы пока не определили", — говорит Виктор Рудман, гендиректор "Мираж Синема", — "Европолис" очень хорошая площадка, тем обидней попасть в такую ситуацию, мы несем большие имиджевые потери".
В Fort Group подчеркивают, что о компенсациях речи не идет. "К арендаторам мы обратимся с просьбой о поддержке, в такой ситуации все должны понимать, что это — форс-мажорное обстоятельство, мы рассчитываем не на их атаки, а на их поддержку", — говорит управляющий партнер FortGroup Максим Левченко.
В JLL соглашаются, что, по логике, такое требование арендатора неразумно — данная ситуация находится вне зоны контроля арендодателя. Обосновано требование о снижении стоимости аренды, когда причина эвакуации — ложное срабатывание системы пожарной сигнализации из-за технического сбоя в системе, то есть в том случае, когда доказуема вина собственника объекта.