Власти Ленобласти предложили передать в частные руки установку на трассах фиксаторов скорости на 1,5 млрд рублей. Деньги инвесторам вернут за счет штрафов, а бюджет получит до 9 млрд рублей в год. Проект поможет снизить смертность на дорогах.
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области выступил с инициативой передать частным инвесторам установку дорожных камер, фиксирующих нарушения скоростного режима. За прошлый год благодаря автоматическим фиксаторам бюджеты муниципальных образований региона получили около 300 млн рублей.
О предложении передать установку камер в частные руки сообщил председатель комитета Михаил Козьминых. "Около 1,3 тыс. камер, необходимых для фиксации нарушений скоростного режима, могут быть сооружены на территории Ленобласти в частном порядке, не затрагивая региональный бюджет", – сказал он.
Как пояснили в пресс-службе региона, впоследствии область выкупит установленные инвесторами камеры. За сколько именно регион будет готов приобрести фиксаторы, не сообщается, однако известно, что на их выкуп пойдут деньги, которые водители платят в качестве штрафов за превышение скорости. Согласно КоАПП, такие штрафы целиком поступают в муниципальные бюджеты.
В Петербурге и Ленобласти самая распространенная система фиксации скорости – "Крис" (производитель – научно-производственное предприятие "Симикон"). Еще один популярный фиксатор – "Стрелка-СТ", ее производит ООО "Системы передовых технологий" из Московской области. По оценкам специалистов, сейчас такие приборы стоят в среднем от 1 млн рублей. Пока, заверили в пресс-службе администрации Ленобласти, конкурс еще не проведен и, соответственно, не определен подрядчик.
По данным Михаила Козьминых, за прошлый год около 40 установленных на дорогах Ленобласти камер увеличили бюджеты муниципальных образований примерно на 300 млн рублей при норме расходов на их эксплуатацию в 100 млн рублей. Одна установка приносит в среднем 7,5 млн рублей в год. Таким образом, 1,3 тыс. радаров сулят бюджету почти 10 млрд рублей ежегодно.
В 2015 году на повышение безопасности дорожного движения Ленобласть потратит рекордные для региона деньги – 638 млн рублей. Общий бюджет дорожного фонда в 2015 году составит почти 10,2 млрд рублей. По данным "Петростата", в 2014 году на дорогах Ленобласти погибло 704 человека, что на 11% больше аналогичного показателя 2013 года. Допустим, чтобы оборудовать камерами через каждые 10 км трассу "Скандинавия" – одну из самых опасных дорог региона, – нужно всего 16 камер, и эта мера наверняка поможет сократить количество ДТП на трассе.