14:0824 марта 201514:08
113просмотров
14:0824 марта 2015
На всеволожском заводе Ford временно приостановлен выпуск модели Focus. Официально компания это отрицает, но профсоюз завода подтверждает информацию об остановке прозводства самой популярной модели, благодаря которой Ford и его завод во Всеволожске уже больше 10 лет известны по всей России.
По информации "ДП", завод Ford во Всеволожске планирует перейти с четырехдневной на трехдневную рабочую неделю. Кроме того, источники "ДП" сообщили, что сборка Ford Focus приостановлена до конца мая. Частично это связано с переходом на выпуск обновленной модели, но в основном – с провалом продаж. По данным АЕБ, продажи автомобилей Ford упали в феврале 2015 года по сравнению с февралем 2014 года на 78% по России, в Петербурге – на 72%. За 2014 год марка потеряла 38%, за год было продано 65,966 тыс. автомобилей. Это соизмеримо с падением продаж GM, который в итоге принял решение уйти из России, законсервировав заводы.
В пресс-службе
Ford Sollers сообщили, что в мае планируется четырехдневный график, в конце июня возможен переход на трехдневный, в конце июля будут традиционные трехнедельные каникулы. Информацию о приостановке выпуска Ford Focus не подтвердили, отметив, что модель будет выпускаться малыми партиями под заказ. В этом году вынужденных простоев на заводе не будет, сказали в компании. Между тем в профсоюзе автозавода, который бастует с 16 марта, требуя повышения зарплат на уровень инфляции и увеличения компенсации за увольнение, подтверждают, что выпуск Ford Focus остановлен.
"Возможны дальнейшие сокращения работников, сейчас больше половины находятся на вынужденном простое", - говорит представитель профсоюза Игорь Темченко. На заводе работают 1500 человек, в прошлом году компания сократила 700 человек и перешла на четырехдневную рабочую неделю, завод простаивал несколько месяцев. По данным "Auto-Dealer-СПб", в 2014 году он произвел около 30 тыс. автомобилей.
Участники рынка давно прогнозируют закрытие предприятия, но в пресс-службе Ford Sollers это всячески отрицают, а в этом году во Всеволожске ожидается начало выпуска обновленных Ford Focus и Ford Mondeo. Впрочем, GM также до последнего отрицал уход из России.
Ford - это первый иностранный завод в России и знаковое предприятие для Ленобласти, как и модель Focus. Именно с "Фокуса" завод во Всеволожске начал свою работу в 2002 году. Какое-то время Ford Focus был самой доступной иномаркой на отечественном рынке - цены на него начинались от 299 тыс. рублей. Какое-то время Ford Focus был своего рода символом успеха для представителей среднего класса. Существовал даже устойчивый оборот "кредитный Фокус", автомобиль был одним из непременных атрибутов офисного работника.
Ford в середине 2000-х был среди лидеров российского рынка, уступая лишь Chevrolet (и только из-за его модели Niva Chevrolet). А среди моделей иностранных марок Focus был недостижимым для конкурентов лидером. Пик его продаж пришелся на 2007 год, когда было продано 97 тыс. "Фокусов". Для сравнения: Renaul Logan в тот год было продано всего 67,8 тыс. штук. Продажи Ford Focus обрушились почти вдвое в 2009 году - в разгар кризиса - до 52 тыс. машин. Вернуться более или менее к прежнему уровню продаж Focus смог к 2011 году (92,5 тыс. штук), но к тому времени в Петербурге уже открылся завод Hyundai, который со своей моделью Solaris возглавил рейтинг продаж иностранных моделей. В 2013 году в основном из-за роста стоимости Focus начал терять позиции (67 тыс. штук), уступив уже не только Hyundai Solaris, но и KIA Rio, Renault Duster и Volkswagen Polo. В 2014 году модель заняла совсем уже скромное 17-е место среди иностранных моделей (27,9 тыс. штук), а за 2 месяца 2015 года Focus вообще выпал за пределы статистики АЕБ, не войдя даже в топ-25 продаваемых моделей.
С другими автопроизводителями региону не везет: автоконцерн Fiat-Chrysler вел переговоры с Ленобластью, но отказался от размещения производства в России. В 2011 году, по информации "ДП", в регион "заходила" Honda, дальше переговоров снова не зашло. Зато в свое время Петербургу удалось переманить из Ленобласти автоконцерн Toyota. Сейчас Ленобласть пытается увести у города автоконцерн Daimler AG.
В Петербурге работают восемь дилеров марки, в декабре из-за резкого обвала продаж от нее отказался "Евросиб". Гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий говорит, что в марте цены на автомобили 2015 года выпуска снизились на 15% по сравнению с январем-февралем. "Системную ошибку с резким скачком цен удалось исправить. Сегодня компания Ford пытается вернуть массовых покупателей к бренду», - говорит он.