"Деловой Петербург" продолжает исследование работы торговых сетей с поставщиками. При поиске самых доступных товаров ретейлеры зачастую решаются на поставки из других регионов.
В формате магазинов у дома лидерство прочно удерживает сеть универсамов "Магнит". Любопытно, что антилидер прошлых исследований — сеть "Полушка", по всей видимости, провела работу над ошибками и смогла сбросить почти 15 пунктов индекса, таким образом заняв второе место.
Судя по результатам, сеть "
Ашан
" эффективно поработала и с продовольственным, и с непродовольственным ассортиментом — ни по одной из 43 категорий индекса у компании нет максимума цен. В результате "Ашан" не только занял первое место среди всех форматов с индексом 74%, но и сделал это со значительным отрывом в 10 пунктов от второго места.
Как объясняет Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям "АШАН Россия", компания тщательно выбирает поставщиков. "Приоритет отдается предложению с самой низкой ценой, но, конечно, для компании проще работать с локальным производителем, который может поставить необходимые объемы быстрее". Если же среди местных поставщиков нет такого предложения, то компания переключается на другие регионы. Традиционно "Ашан" проводит дни поставщиков, в этом году они уже прошли в Омске, Балашове, Барнауле, Екатеринбурге.
Как мы писали в прошлый раз, при работе с товарами первой цены ретейлеры уделяют особое внимание производителям, готовым отказаться от своей торговой марки ради бренда сети — собственной торговой марки (СТМ).
"Ашан" производит более 2,5 тыс. товаров под 32 СТМ. "Отсутствие расходов на рекламу дает возможность держать цены низкими при сохранении качества продукта", — говорит Мария Курносова. Помимо этого, "Ашан" делает акцент на продаже товаров самой разной фасовки, а также в развес.
В "
Дикси
" (продают более 100 позиций под СТМ) подчеркивают, что минимальная цена товаров под частной маркой обеспечивается за счет партнерства с локальными производителями, а также снижения затрат на производство упаковки и маркетинговое продвижение.
В продовольственном ассортименте "Ленты" более 900 наименований товаров под собственными торговыми марками "365 дней", "Лента" и Dolce Albero.