Андрей Лосев создал бизнес по доставке окон от предприятия до квартиры клиента. Чтобы получить первые заказы, предпринимателю приходилось убеждать производителей окон, что выгоднее услугу по доставке отдать на аутсорсинг, а не тратиться на содержание собственного автопарка.
Компания "
РегионАвто
" Андрея
Лосева предоставляет транспортные услуги для производителей окон и их дилеров. В парке фирмы 15 автомобилей, которые обслуживают три оконных завода (всего в Петербурге и Ленобласти работает 15 таких предприятий). Сейчас у "РегионАвто" 24 постоянных клиента, в том числе "Гластек", "Окна Петербурга", "Панорама", "Фабрика окон" и другие. Оборот ООО "РегионАвто" в 2014 году составил 15,5 млн рублей. В месяц компания доставляет более 12 тыс. окон.
Транспортный аутсорсинг
"
РегионАвто
", по сути, заменяет собой транспортный отдел оконной фабрики — доставляет пластиковые окна от завода до покупателя, полностью забирая на себя всю логистику. Тем самым завод не тратит деньги на содержание транспортного парка — в год на амортизацию, зарплату водителей и грузчиков тратится около 1,5 млн рублей в расчете на один автомобиль. И это не считая зарплаты логистов, менеджеров по доставке и руководителей отдела логистики.
Прежде чем открыть собственную компанию, Андрей Лосев успел поработать водителем машины доставки, дорасти до руководителя транспортного отдела и стать специалистом в области построения логистического отдела в крупных компаниях.
Будущий предприниматель работал в отделе логистики гипермаркета Castorama и за 1 год, управляя 25 штатными сотрудниками магазина, смог увеличить оборот отдела в 2 раза, снизить текучку персонала на 30% и оптимизировать работу подразделения. Затем выстроил доставку в гипермаркетах "Максидом" в Петербурге и Ростове–на–Дону. Это был первый опыт "Максидома", когда он отдавал доставку на аутсорсинг. В 2007 году Лосев открыл компанию "АЛВ–Логистик", потратив на запуск бизнеса 2 млн рублей кредитных средств. Компания выиграла тендер по доставке товаров для Castorama. Параллельно бизнесмен организовал вывоз строительного мусора после установки окон. В 2009 году он вышел из этого бизнеса и открыл другой — компанию "РегионАвто". В качестве ниши он выбрал доставку окон.
Новое дело лучше старого
Инвестиции составили 1
млн рублей: часть ушла на аренду автомобилей, часть — на разработку собственного ПО, оптимизирующего процесс доставки груза. Первым клиентом стал завод "Панорама".
Оттачивание бизнес–схем продолжалось первые 3 года, активное подключение заводов началось с 2012 года. Сейчас у компании есть собственный парк, машины в котором оборудованы системой gps–слежения. Есть свой call–центр, программное обеспечение, которое как раз и позволяет снижать стоимость логистики. Отслеживание и планирование заказов происходит в реальном времени, а взаимодействие с клиентом осуществляется с помощью CRM–системы. У компании есть свои грузчики. Всего в штате 55 человек.
Выбранная ниша очень сложна — сделать бизнес рентабельным помогает контроль на каждом этапе. По словам Андрея Лосева, сейчас "РегионАвто" занимает 20% рынка доставки окон по Петербургу. В кризис доля компании на рынке может возрасти: во–первых, сервис позволяет экономить около 800 тыс. рублей с одной машины в год, а в трудное время сокращение издержек — первостепенная задача производств.
Во–вторых, предприниматель занимается масштабированием компании и подключением новых клиентов. Среди целей компании — выйти на строительные гипермаркеты, производства кондиционеров, дверей и так далее. Оборот рынка доставки в Петербурге составляет около 200 млн рублей в год. "Аутсорсинг доставки действительно оптимизирует процесс. Мы таким образом экономим около 120 тыс. рублей в месяц. Несезон обычно наступает с декабря по март, в это время можно потерять до 80 тыс. рублей в месяц", — рассказывает генеральный директор компании "Фабрика окон" Денис Якубенко. По его словам, такую схему можно применять почти во всех областях, где компании имеют большие мощности, а загрузка логистов в определенный период отсутствует: "Происходит значительная экономия на заработной плате и налогах, издержках на содержание автопарка".
"В России вообще не принято, что каждый занимается своим делом, — считает генеральный директор компании "Панорама" Михаил Куликов. — Весь мир уже давно работает на аутсорсинге. Надо фокусироваться на том, чем ты занимаешься, а внешние процессы отдавать специалистам".
По его словам, "Панорама" полностью перешла на аутсорсинг в логистике в 2010 году: "На тот момент нам удалось сэкономить 30 – 40% за год. В денежном эквиваленте на тот момент это было примерно 3 – 4 млн рублей".