В кризис хорошо развивается бизнес по ремонту техники. Директор ООО "Ленремонт" Денис Сорокин открыл новое направление по ремонту бензо– и электроинструментов.
Седьмой филиал компании
"Ленремонт" обошелся его владельцу Денису Сорокину в 1,5 млн рублей. Деньги ушли на обновление оборудования и инструментов. Окупить вложения бизнесмен планирует через 3 – 4 года. В помещении площадью 130 м2 ремонтируют все, что работает на бензине, начиная от бензопил и заканчивая снегоходами и мини–тракторами.
Услуга стала развиваться потому, что в связи с кризисом и без того дорогостоящие инструменты и техника еще больше подорожали, так что люди покупке новой вещи предпочитают ремонт.
"Сейчас появились профессионалы, которые разбираются в сложной технике и могут чинить бензопилы и моторы. Лучшие из наших сотрудников — шахтеры Донбасса, которые приехали на заработки и планируют вернуться на родину, когда наступит мир", — рассказывает Денис Сорокин. На сегодняшний день в штате "Ленремонта" числится около 320 человек.
Весной все ремонтные мастерские фиксируют сезонный рост спроса на свои услуги. Петербуржцы начинают готовиться к летним ремонтам и дачному сезону. В этом году количество заказов в "Ленремонте" выросло на 20% по сравнению с весной 2014 года, рассказывает Денис Сорокин. Ежемесячно "Ленремонт" выполняет до 5 тыс. заказов. Бизнесмен считает, что к лету число клиентов возрастет еще на 30 – 40%. В 2014 году оборот компании составил 45 млн рублей.
Сегодня на рынке ремонтных услуг большая конкуренция. В городе работают десятки компаний, занятых ремонтом. Это, например, "Петербургская ремонтная служба", "Победа Сервис", "Пять углов", "Интерсервис", ЕСС "А–Айсберг" и многие другие.
По данным
"Петростата"
, в январе–феврале 2015 года объем услуг по ремонту радиоаппаратуры, бытовых машин и приборов составил 107,5 млн рублей, что на 2,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
"Знаю примеры, когда люди берут в аренду несколько квадратных метров и открывают свои мастерские. Большинство из них закрывается, так как частники не дают гарантий и поэтому им труднее завоевать клиентов. Сейчас многие организации будут вкладываться в ремонт", — уверен Денис Сорокин. Поэтому бизнесмен не жалеет денег на рекламу, тратя на нее до 1 млн рублей в месяц.