На Малой Садовой ул. открывается первая кофейня THE COFFEE and BREAKFAST, до конца 2015 года владельцы планируют открыть еще две точки.
На Малой Садовой в конце апреля откроется первая кофейня THE COFFEE and BREAKFAST, (ООО "Булла"), до конца года владельцы компании планируют расширить сеть до трех точек, затем не исключают выхода в другие регионы.
Локальными не останемся
В помещении площадью 279 м2 раньше работала точка сети Coffeeshop Company. Как рассказывает гендиректор ООО "Булла" Александр Лейбов, новое заведение будет работать в формате "гастрокофейни": в помещении будет своя кухня и кондитерское производство.
Средний счет составит около 600 рублей, при этом бизнес–ланчи и завтраки обойдутся посетителям кафе в 200 – 300 рублей. В зале кофейни будет 100 посадочных мест, в теплое время года к ним прибавится летнее кафе на 50 мест. "До конца этого года мы собираемся открыть еще две точки, — говорит Александр Лейбов. — Кризис пройдет — и начнем расширяться дальше. Локальным проектом мы не останемся, но и спешить не будем".
Объем инвестиций в открытие компания не раскрывает, но, по оценке NAI Becar, месячная ставка аренды для этого помещения находится на уровне 5 – 5,5 тыс. рублей за 1 м2. "Объем инвестиций в ремонт, по нашим оценкам, составит 15 – 20 млн рублей", — говорит Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar.
Собственником компании, по данным СПАРК, является Татьяна Комлякова, других бизнесов у нее нет.
Опасные открытия
По данным
"Петростата"
, в 2014 году объем рынка общепита в Петербурге снизился на 12% и продолжает медленно снижаться. Доля кофеен на этом рынке — около 15%, или около 7,5 млрд рублей.
Кризис не пугает владельцев новой сети, и, по мнению многих малых компаний, именно он дал возможность новым игрокам пробиться в центр города. За последние месяцы на Малой Садовой ул. и Невском пр. закрылись сетевые магазины Rock Air, HTC, "Евросеть" и "Твое", кофейня Coffeeshop Company, Carl's Junior и другие. На место крупных игроков, сокращающих издержки, нередко приходят малые и средние компании. Например, на Невском пр. открылась вторая точка кафе Pita's, ресторан "Мама на даче" группы начинающих петербургских рестораторов и другие. "Кризис — самое время для новых проектов, — соглашается Александр Лейбов. — Мы выбрали концепцию "городского ресторана" с кухней полного цикла". Основными конкурентами компании будут сети "Шоколадница" и "Кофе Хауз", у которых в общей сложности более 80 заведений в Петербурге, а также Coffeeshop и Starbucks.
По данным
Colliers International
, ротация арендаторов на центральных улицах Петербурга в 2015 году составила около 20%, а в конце прошлого года — 30%. В компании считают, что арендаторы, которые занимают свободные площади сейчас, имеют шансы закрепиться, но только если кризис не усилится. "Ситуация на рынке напрямую связана с тенденциями в экономике и геополитике. Если эскалации напряженности не будет, второй волны смены арендаторов в знаковых локациях мы не ожидаем", — говорит Ольга Аткачис, руководитель департамента стрит–ретейла Colliers International в Петербурге.
Сергей Лютов, совладелец сети
"Шоколадница", уверен, что открывать сейчас новые проекты крайне рискованно: посетителей у кафе и ресторанов стало меньше, цены на продукты выросли, на многие виды — в 2–2,5 раза, и бывшие завсегдатаи общепита все чаще питаются дома. Именно поэтому с рынка уходят даже крупные игроки и закрытий на ресторанном рынке больше, чем новых проектов. "Конечно, можно рассчитывать, что сама концепция привлечет клиентов, но с точки зрения бизнеса риски непомерно высоки, — рассуждает Сергей Лютов. — Особенно учитывая, что издержки у малого бизнеса значительно выше, чем у сетей. А аренда, несмотря на снижение цен, по–прежнему очень значительная статья затрат такого бизнеса".