Накануне Пасхи производители и ретейлеры зафиксировали рост продаж кагора, муки, яиц и творога на 10-30%. Религиозные праздники все больше отражаются на торговле: в дни поста продажи мяса снижались до 25%, молока — до 10%.
Во время православного поста, который длится 40 дней, снижаются продажи мяса и мясных продуктов. По разным оценкам, снижение по этим категориям достигает 25%.
В сети "
Гирлянда
" продажи мяса в дни поста снижаются на 25%. "Это ощутимое сокращение, и мы компенсируем его, расширяя ассортимент бакалеи, а также вводим постное меню", — рассказывает Алена Гилилова, совладелец компании. Падение продаж фиксируют и в СХП "Лосево", которое специализируется на торговле молоком и молочными продуктами.
Снижение продаж мяса и мясной продукции в дни поста на 20-30% в основном касается свинины, такие категории как птица и говядина остаются востребованными, говорят в "Мясокомбинате Всеволожский".
По словам Андрея Зайцева, генерального директора ООО "Мясокомбинат Всеволожский", такая динамика продаж ожидаема и прогнозируема: "Наблюдается спад производства на 20-30% только лишь в первые две недели, после ситуация выравнивается и планка снижения достигает 10%. Накануне Пасхи видим прирост по отгрузкам. Торговые сети готовятся к всплеску продаж молочной и мясной группы, тем самым создают товарные запасы, увеличивая объем заказов на 25%".
Также в преддверии праздника Пасхи растут продажи праздничного ассортимента — куличей, кагора и яиц.
За выходные, предшествующие Страстной неделе, аналитики "Дикси" зафиксировали существенный рост продаж традиционных для праздника продуктов. По сравнению с предпраздничным периодом в эти дни продажи кагора увеличились в 5 раз, муки и куриных яиц — на треть.
"На время поста спрос на продукцию птицефабрики "Синявинская" снижается примерно на 10%", — говорит Никита Мельников, совладелец птицефабрики. Однако примерно на такой же процент идет увеличение продаж накануне Пасхи. "Правда, ажиотажного спроса нет", — добавляет Никита Мельников.
В предпраздничные дни сети магазинов снизили цены на куриные яйца. Самую низкую цену предлагают (за 10 штук): гипермаркет "Лента" - 35,69 руб., универсам "Полушка" – 46,9 руб., универсам "Дикси" – 52,9 руб., универсам "Верный" – 54,5 руб., гипермаркет "Карусель" – 56,5 руб., универсам "Магнит" – 58, 4 руб. (подробнее обзор самых низких цен смотрите в специальном исследовании dp.ru).
"Основные продажи начнутся с пятницы, все-таки на поведении покупателей отражается тот факт, что сейчас идет Страстная неделя, самая жесткая неделя поста", — говорит Алена Гилилова.
А вот в сети "
Ашан
" снижения продаж мясных и молочных продуктов в дни поста не наблюдают, но зато продажи цукатов, сухофруктов, постных сладостей, сухарей и сушек, яйца, кагора и куличей растут. "Накануне Пасхи особой популярностью пользуются яйца белого цвета, кроме этого, больше покупают муку, сахар, масло и творог", — говорит Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям "АШАН Россия".
Кстати, ранее
Русская православная церковь
назвала продажу освященных куличей в магазинах "Магнит" маркетингом. "Мы советуем такую продукцию не покупать. Куличи по всем правилам святят только в субботу перед Пасхой, как и принято. Надо спросить у "Магнита", может, у них там свой особый способ или куличи с прошлого года продают", — цитирует "Русская служба новостей" административный секретариат Московской патриархии.