Смольный включит в Адресную инвестиционную программу на 2015-2017 годы проект реконструкции проспекта Наставников. Стоимость проекта оценивают в 1,6 млрд рублей, хотя ранее стоимость работ составляла 1,1 млрд рублей. Конкурс объявят после весенней корректировки бюджета. Победитель заменит дорожное полотно и отремонтирует трамвайные пути.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подал заявку на включение в Адресную инвестиционную программу на 2015-2017 годы проекта реконструкции проспекта Наставников стоимостью 1,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба КРТИ.
После весенней корректировки бюджета Смольный объявит конкурс на реконструкцию проспекта. "Согласно заключению государственной экспертизы, стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд рублей в ценах 2012 года", - заявили в КРТИ. Планируется, что уже в 2015 году подрядчик подготовит документацию, а в 2016-ом приступит к основным работам.
В ходе реконструкции подрядчик должен будет полностью заменить дорожное полотно с устройством дренажной системы и сделать капитальный ремонт трамвайных путей.
Реконструкцию проспекта Наставников планировалось начать еще в 2013 году. Сейчас необходимость ремонта возникла в связи с проектом первого частного трамвая, который разрабатывают ЛСР и УК "Лидер". Смольный настоял на том, чтобы инвестор достроил 11-й трамвайный парк на Индустриальном проспекте. В таком случае ЛСР придется еще потратить 500 млн рублей на подъездные пути до парка (протяженность около 2,5 км). В качестве компенсации Смольный согласился взять на себя реконструкцию путей на Наставников. Частный трамвай в Красногвардейском районе ЛСР и УК "Лидер" планируют запустить не ранее 2017 года.
В начале марта "Группа ЛСР" в партнерстве с управляющей компанией "Лидер" предложила администрации Петербурга отдать в концессионное управление часть трамвайной инфраструктуры Красногвардейского района, в том числе и право на эксплуатацию нескольких маршрутов. Инвестиции в проект могут составить 6 млрд рублей.
Речь идет о трамвайных маршрутах до станции метро "Ладожская" — №64, №59 и №8. Инвестор также может получить часть маршрута №10, который сейчас проходит от "Ладожской" через Ржевку до Новочеркасского проспекта. По планам авторов проекта, маршрут можно разделить на две части на границе Ириновского проспекта и Большой Пороховской улицы. Инвестору отойдет отрезок от "Ладожской" до Большой Пороховской.
Инвестор готов реконструировать трамвайные пути, заменить контактную сеть, системы управления дорожным движением и поставить остановки. Для работы на четырех маршрутах будет куплено 32 современных трамвая. По расчетам авторов проекта, после реконструкции средняя скорость движения трамваев составит 25 км/ч. Сейчас на Ржевке ходят старые трамваи. Состояние трамвайных путей не позволяет составам разогнаться быстрее 15 км/ч.