Петербургский завод Hyundai ведет переговоры о начале поставок автомобилей в Египет. На днях производственную линию посещала делегация из африканской страны. Детали возможного сотрудничества пока не раскрываются.
Завод Hyundai в Петербурге вскоре начнет собирать автомобили для поставок в Египет, стало известно dp.ru. С потенциальными африканскими партнерами уже ведутся переговоры. Недавно производственную линию посещали технические специалисты из Египта.
В пресс-службе завода подтвердили, что такая возможность действительно обсуждается, однако детали раскрыть отказались. Пока не известны ни дата начала сотрудничества, ни возможные объемы поставок. Не стали на заводе уточнять и информацию о потенциальных партнерах из Египта.
В коммерческом отделе посольства Египта в РФ также не смогли идентифицировать специалиста, оговорившись, что не могут владеть всей информацией о бизнес-отношениях с Россией.
Скорее всего, экспортироваться будет Hyundai Solaris, поскольку KIA Rio уже представлена на рынке Египта — поставки ведутся с одного из азиатских заводов концерна, рассказывает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. По итогам прошлого года бренд Hyundai стал самым популярным в африканской стране, на его долю приходится около 20% рынка легковых автомобилей в Египте — это около 40 тыс. машин.
"Объем экспорта на первом этапе вряд ли превысит 5-10 тыс. автомобилей в год. Мощности завода позволяют выпускать эти объемы дополнительно к тем, которые покрывают российский рынок, — говорит аналитик. — Работа на экспорт выгодна с точки зрения загрузки мощностей и занятости персонала. Так получилось, что заводы иностранных концернов проектировались с прогнозом емкости автомобильного рынка в России в пределах 4-5 млн проданных машин в год. Сейчас этих цифр достичь просто нереально. Поэтому в Петербурге каждое предприятие на данном этапе может от 10% до 20% мощности выделить для работы на экспорт".
В 2014 году на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" собрали 237 тыс. автомобилей, из них 132,2 тыс. — Hyundai Solaris. В начале года озвучивались планы о сборке 228 тыс. авто в 2015 году. После бума продаж из-за потребительской паники в декабре произошел спад, который ощутил весь рынок. Только петербургские заводы в I квартале выпустили на 27% меньше автомобилей, чем годом ранее, — 71,5 тыс. Доля петербургских заводов — Toyota, GM, Nissan и Hyundai — в российском автопроме составила 20,1%.
В 2014 году завод Hyundai экспортировал в страны СНГ 26,1 тыс. автомобилей — 11% от общего объема производства. На первом месте Казахстан, в который отправили 21,9 тыс. автомобилей. Hyundai Solaris, KIA Rio входят в топ-25 самых продаваемых автомобилей в РФ. Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" работает с сентября 2010 года. Предприятие выпускает модели Hyundai Solaris и Kia Rio. С момента запуска предприятие выпустило около 820 тыс. машин, 500 тыс. из которых — Hyundai.
Судя по всему, Египет станет первой страной за пределами СНГ, куда завод начнет экспортировать автомобили. Серьезность намерений нарастить экспортные продажи подтверждает и ранее озвученная информация. В конце марта завод подал в комитет по промышленной политике и инновациям Петербурга заявку на получение сертификата происхождения продукции, говорил глава комитета Максим Мейксин. Такой документ дает право на экспорт за пределы СНГ. В пресс-службе комитета dp.ru уточнили, что вопрос "пока рассматривается в рабочем порядке". О перспективах просили уточнять после майских праздников.
О планах по расширению географии экспорта петербургского завода в феврале говорил и директор местного представительства Hyundai — "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" — Чой Донг Ель. Точные планы по экспорту должны подготовить к июлю, отмечал тогда топ-менеджер. В качестве потенциальных стран-импортеров продукции российских автомобильных заводов в "Auto-Dealer-СПб" называют Финляндию, "некоторые страны Восточной Европы", а также растущие и объемные рынки Азии, в частности Иран.
Египет и сейчас крупный потребитель бюджетных автомобилей, произведенных в России. В начале года, например, АвтоВАЗ, заявлял о планах продать египетским партнерам 5 тыс. машин. В целом за 2015 год на заводе планируют отправить за границу до 100 тыс. авто. Больше того, в Каире уже собираются автомобили из машинокомплектов АвтоВАЗа. В сентябре правительство страны предлагало российскому автоконцерну объединиться для совместных проектов с местным заводом Nasr. Предприятие, основанное в 1960 году, ранее выпускало по лицензии итальянские Fiat и сербские Zastava.
По данным СПАРК, в 2013 году выручка завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" составила 79,75 млрд рублей. Более оперативной финансовой отчетности в системе пока не представлено.