"Грозный обзор": Ресторан Lombard на Садовой улице, 12
Бармен просил уточнить: кофе вы хотите больше кислый, чем горький? — спрашивает официант с надписью Beauty на спине. Подобный вопрос в петербургских ресторанах услышишь не часто: а значит, Lombard — не просто очередное тусовочное место, где еда и напитки лишь необязательное приложение к пульту диджея.
Пока найти Lombard непросто — потому что вывески еще нет. Для тех, кто помнит: раньше на этом месте были Tiffany Cafe и "Бегемот". Но, даже открыв дверь, не сразу поймешь, где оказался: в крошечной комнатке лишь небольшие витринки, в которых на черном бархате поблескивают часы, серьги, кольца, кулоны и прочие "фамильные драгоценности". Дело в том, что создатель ресторана Ginza Project в очередной раз решил поиграть в секретное заведение. Сколько лет прошло, а все еще помнят про ключи от дверей "Мари Vanna"! Однако где вы видели приемщиц ломбарда с фигурой Барби? Впрочем, девушки даже не пытаются сохранить загадку. Да и как это сделать, если за приоткрытым занавесом тайное мгновенно становится явным. Внутренности Lombard разделены на две абсолютно разные части. Парадная, с огромными окнами–арками, уставлена совсем маленькими, будто бы пластиковыми, столиками и разноцветными стульчиками — наверное, так должно выглядеть образцово–показательное веганское кафе в каком–нибудь креативном пространстве. В другом зале куда меньше света, но куда больше уюта. Тут и камин, и потолок с лепниной, которые будто бы забыли покрыть штукатуркой, на стенах расцвели огромные тюльпаны, есть и ковры, и разнокалиберная мебель. Все это смотрится как привет то ли из 1950–х, то ли из 1960–х. Меню маленькое, цены для столь гламурного окружения кажутся почти неправдоподобно низкими: салаты стартуют от 250 рублей, супы — от 190, за чайник чая просят 130 — во многих забегаловках без роду и племени бывает дороже. Но можно предположить, что так, к сожалению, будет не всегда: за первые дни работы успел подорожать только "фирменный хлеб с овощной икрой", зато почти в 2 раза.
В меню встречается немало избитых названий, но все эти блюда шеф Олег Пятаков, что называется, переосмыслил или как минимум переоформил. Давно понятно, что важнейшим из искусств для нас является дизайн, и Lombard действительно умеет сделать красиво и очень красиво, хоть результат и не всегда удобен для потребления. Настроение создает уже комплимент — пробирка с гаспачо, которую приносят вместе с палочками моркови и сельдерея в микроведерке со льдом.
Читайте также:
Новости СПб
"Грозный обзор": ресторан "Чайка"
Салат с печенью трески обильно пропитали дымом. Листья мангольда и рукколы, выкрашенные в свекольном соке перепелиные яйца, черри, редис, яйцо пашот, щучья икра и пр. оставляют внутри ощущение благолепия. Повар Lombard фанатеет от мит– и фишболлов. Цезарь (290) подают с тефтельками из курицы, борщ — из говядины и свинины, уху — из щуки. Борщ вполне ординарен, зато оформлен так, что глаз не оторвать. Рядом с огромной бадьей бутербродики с кружками кровяной колбасы и плошка сметаны, посыпанная пеплом из лука–порея. Но победителем конкурса фуд–дизайна стоит признать уху — ее доставляют к столу с целым карасем.
Официант, работу которого можно оценить как почти филигранную, презентовал колдуны (340) как вариацию белорусского блюда. Вопрос дискуссионный, но то, что делают в Lombard, скорее ближе к польской или литовской версии. По сути, это пельмени, которые сопровождают мелко нарубленные боровики, картофельное ризотто и попкорн из гречки. Интересно, но все вкусы и ароматы перекрыло трюфельное масло. Печень кролика с лисичками, картофелем и муссом из сельдерея удалась, единственно хочется, чтобы все элементы горячего блюда были действительно горячими.
Самое демократичное блюдо Lombard — десерт из маракуйи, меренги и миндаля — к заказу обязательно. Это простенькая вроде бы фантазия на тему классической "Анны Павловой", но баланс кислого и сладкого соблюден идеально. Ничего не могу с собой поделать: хочется еще!