РЖД обратились в правительство РФ с просьбой выделить дополнительно 140 млрд рублей субсидий для выхода на безубыточность при росте тарифов на 7,5%. По расчетам МЭР, при индексации тарифа на 7,5% компании будет достаточно 20-30 млрд бюджетных субсидий.
РЖД просят правительство дополнительно выделить из федерального бюджета 140 млрд рублей для поддержания финансовой устойчивости монополии в 2016 году, если тарифы на грузоперевозки будут повышены на ранее запланированный коэффициент 7,5%, пишут 8 мая "Ведомости" со ссылкой на финансовый план РЖД на 2014-2016 годы.
Для того чтобы уменьшить объемы субсидий, РЖД предлагают повысить тарифы на грузоперевозки на 13%. В этом случае понадобится 67 млрд рублей субсидий. Если тариф повысить на 15,7%, то субсидий потребуется только 24 млрд рублей. Только таким образом РЖД в 2016 году смогут оказаться безубыточными, отмечается в документе.
В Минэкономразвития не согласны с предложениями РЖД. Представитель министерства сообщил изданию, что вполне достаточно будет индексации 7,5% на следующий год и субсидии из бюджета в размере 20-30 млрд рублей.
Против роста тарифов на 13-15,7% выступают грузоотправители, которые считают, что подобная индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозируют РЖД, а к ее падению минимум на 5%. С этим мнением согласны операторы. Сотрудник крупного железнодорожного оператора пояснил, что двузначный рост вызовет переход грузов на альтернативные виды транспорта.
Помимо этого, РЖД также ожидают выделения дополнительных 25 млрд рублей субсидий в качестве компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам и 166 млрд рублей — на увеличение пропускных способностей инфраструктуры, в том числе 50 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния.