14:3120 мая 201514:31
1192просмотров
14:3120 мая 2015
Бизнесмен Андрей Пыстин 4 года назад занялся торговлей охлажденной морской рыбой. Вложив в бизнес 1,5 млн рублей, к 2014 году предприниматель увеличил годовой оборот компании до 241 млн рублей. Сегодня компания ежемесячно продает больше 100 т рыбы и морепродуктов в петербургские сети и рестораны.
Когда бизнес в 2011 году только начинался, Андрей Пыстин, будучи родом из Мурманска, без труда нашел контакты с местными компаниями, уже осуществлявшими поставки рыбы в города России. "Мы убедили одну компанию начать совместную работу, поставляя нам от 1 т рыбы. И мы оправдали доверие", — вспоминает бизнесмен. Инвестиции в дело на старте составили 1,5 млн рублей: деньги потратили на холодильники, ледогенератор и первые партии продукции.
Сначала были фрукты
Однако путь в предпринимательство для Андрея Пыстина не был простым: специальность инженера–кораблестроителя, полученная в институте, в 1990–е годы не кормила, поэтому будущему бизнесмену сначала пришлось рыть колодцы дачникам и чинить кровлю в Заполярье. Затем работать брокером, коммерческим директором компании по продаже фруктов в Москве, а в начале 2000–х — логистом и менеджером. Все это время Андрей Пыстин мечтал открыть собственное дело, и наконец в 2004 году многолетняя "фруктовая" история вылилась в ООО "Партнер", учредителем которого стал предприниматель.
"К тому времени я уже хорошо знал фруктовый рынок и поставщиков, арендовал склад и начал на пороге рентабельности поставлять фрукты и овощи в сеть магазинов "Копеечка". Но вскоре "Копеечку" поглотила "Пятерочка", я приобрел определенный опыт. Было трудно", — вспоминает Андрей Пыстин. Ошибки первого бизнес–опыта многому научили, и, когда предприниматель в 2005 году с партнером основал ООО "Фрут–Экспресс", на этот раз предприятие не только оказалось успешным, но и позволило Андрею Пыстину в 2011 году открыть ООО "Рыболов" и заняться поставками рыбы.
Генеральным директором компании бизнесмен назначил свою жену Арину Пыстину, а уже через год супруги Пыстины открыли ресторан "Ангелина" (ООО "Рыбный рай").
Деликатесы против кризиса
В этом году на рыбном рынке бизнес–климат определило эмбарго: с прилавков "ушел" норвежский охлажденный лосось и вырос общий спрос на мурманскую охлажденную треску и карельскую форель. В результате цена на эту рыбу поднялась, и горожане стали меньше ее покупать.
Но на деликатесы спрос в кризис не уменьшился: расширяя бизнес, Андрей Пыстин в 2015 году за 2 млн рублей построил передержку на 20 т морской воды. В ней поддерживается товарный запас живых крабов, устриц, мидий, морского гребешка, морского ежа и пр. Для продвижения этой продукции бизнесмен открыл в компании отдел HoReCa: продажи отдела, по словам бизнесмена, ежемесячно растут на 20%.
В ближайшее время предприниматель планирует открыть филиал ООО "Рыболов" в Москве. Андрей Пыстин рассчитывает, что к концу этого года ему удастся увеличить оборот своей компании до 350 млн рублей.
Рыбный рынок
По данным
"Петростата"
, оборот организаций рыболовства и рыбоводства с января по март в Петербурге составил 426 млн рублей, в Ленинградской области — 100 млн рублей.
В городе поставками живых морепродуктов и рыбы занимается около 10 компаний, в числе которых La Maree, ООО "Эльмар", ООО "София" и другие. Активные продажи осуществляют интернет–магазины, например "Море крабов", "Икра Питер.ру", "Деликатеска.ру" и пр.
"Российские морепродукты пользуются большим спросом по сравнению с морепродуктами, которые привозят из других стран. Это связано со сроками транспортировки, ценами на продукты и другим", — говорит совладелец ООО "Эльмар" Денис Чередниченко.
По его словам, в компании в текущем году ожидается рост продаж морепродуктов на 10%. Для этого компания выходит в ретейл, а также планирует поставки в рестораны восточной кухни.