С начала года пассажиропоток Пулково стремительно падает. Компенсировать потери аэропорт рассчитывает новыми рейсами в регионы и в приграничные государства.
Управляющее петербургским аэропортом
Пулково ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) делает ставку на развитие внутренних рейсов и международных, прежде всего в направлении стран, граничащих с Россией. Это связано с тем, что спрос на перелеты в популярные ранее страны Западной Европы сильно просел из–за девальвации рубля. В наступившем летнем сезоне многие авиакомпании сократили частоту полетов в Европу, а некоторые и вовсе отменили рейсы.
Все это оказало негативное влияние на совокупный пассажиропоток аэропорта Пулково.
Негативный тренд
Так, с января по апрель 2015 года пассажиропоток местного аэропорта составил 3,4 млн человек, что на 2,3% меньше уровня за аналогичный период 2014 года. На международных воздушных линиях пассажиропоток сократился на 20,4%, до 1,3 млн человек, а на внутренних линиях вырос на 14,3%, превысив отметку 2 млн человек.
Желая улучшить положение, ВВСС начали энергично развивать внутренние маршруты. Только в течение ближайших 2 недель из Пулково полетят самолеты в Чебоксары (первый рейс компания "РусЛайн" запустит 25 мая), затем, 26 мая, "Уральские авиалинии" начнут выполнять рейсы в Барнаул, с 27 мая "Трансаэро" откроет линию Петербург — Магадан, и, наконец, 3 июня состоится первый рейс "ЮТэйр" Петербург — Назрань. С начала весенне–летнего сезона, стартовавшего в апреле, по словам Евгения Ильина, коммерческого директора ВВСС, было открыто более 10 внутренних маршрутов.
На полную загрузку
Помимо внутренних направлений ВВСС стремится открывать новые международные маршруты, которые прежде не выглядели привлекательными, а теперь вполне могут оказаться рентабельными.
Например, компания
"РусЛайн"
запустила вчера рейс Петербург — Вильнюс. Прежде на этом направлении пытались закрепиться другие авиаперевозчики, но тщетно. Им не удавалось набрать достаточное количество пассажиров, чтобы сделать маршрут прибыльным.
В "РусЛайне" надеются, что на сей раз все получится. "За лето мы надеемся выйти на полную загрузку самолетов. Возможно, к концу года будем летать ежедневно",— заявил заместитель коммерческого директора авиакомпании Владислав Жуков. Пока самолеты "РусЛайн" (Bombardier CRJ–200 вместимостью 50 пассажиров) летают в Вильнюс и обратно 3 раза в неделю.
Надежды "РусЛайн" на полную загрузку небезосновательны, отмечает атташе по коммерции литовского министерства экономики Альгимантас Бельзус, поскольку с конца мая между Петербургом и Вильнюсом прекратится железнодорожное сообщение. "Многие пассажиры с поезда пересядут на самолет", — предполагает эксперт.
Пулково–стыковочная
Кроме того, Пулково открыло маршруты этим летом и в другие города граничащих с РФ государств — в Тбилиси, Баку, Одессу. Одним из самых перспективных направлений в ВВСС считают Китай и в ближайшее время хотят открыть рейсы в Шанхай.
В планах Пулково в ближайшие месяцы подписать с рядом авиакомпаний трансфертное соглашение, что существенно прибавит аэропорту стыковочных рейсов и транзитных пассажиров.
Евгений Ильин недеется, что предпринимаемых усилий будет достаточно, чтобы стабилизировать пассажиропоток и к концу года выйти в ноль или хотя бы сократить объем потерь.