РЖД предлагает правительству увеличить грузовые тарифы на 2016 год на 17,7% без господдержки либо обеспечить минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей РЖД 130 млрд рублей субсидий. Эксперты опасаются, что резкое повышение тарифов может усилить отток грузов на другие виды транспорта.
РЖД предлагает правительству РФ увеличить тарифы на 2016 год на 17,7% без господдержки, пишет 15 июня "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, монополия считает справедливым рост тарифов на 17,7% и тогда готова обойтись без госсубсидий. При меньшем повышении (7,5-15,7%) РЖД нужна господдержка на 26-130 млрд рублей.
Минэкономразвития и Минфин не одобрили предложенные варианты. По словам другого источника, вице-премьер Аркадий Дворкович согласен поддержать индексацию тарифов максимум на 10%, "пока эта ставка взята за базу во всех расчетах РЖД". В этом случае РЖД настаивает на 100 млрд рублей субсидий, но вице-премьер не будет принимать решение, пока РЖД не "отработает программу сокращения издержек".
На совещании представители монополии заявили о нелегком финансовом положении ОАО "РЖД": из-за спада погрузки за 5 месяцев года компания недополучила 18,4 млрд рублей и еще 6 млрд — на пассажирских перевозках дальнего следования. В июне ОАО РЖД прогнозирует снижение погрузки на 5,3%, а по итогам года — на 2,5%, до 1,19 млрд т, уточняет собеседник.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10% потребуется субсидия в 140 млрд рублей. Глава РЖД отмечал, что компания при формировании параметров бюджета смотрит на совокупность факторов, которые влияют на эффективность железнодорожных перевозок.