Тест-драйв нового Land Rover Discovery Sport

Автор фото: land rover

Автоэксперт Виталий Новиков — о Land Rover Discovery Sport.

Удивительное дело: почему к названиям внедорожников, когда их пытаются упростить и удешевить, добавляют приставку Sport? Так было и с Ford Explorer, и даже с UAZ Patriot. Поэтому, когда я увидел название Land Rover Discovery Sport, я сразу почувствовал неладное. И, в общем, оказался отчасти прав.
Название Discovery известно нам по брутальным внедорожникам. Еще 30 лет назад был такой рейд-конкурс Сamel Trophy. Кто его сейчас помнит? В него все хотели попасть. Парные экипажи из 30 стран соревновались друг с другом по преодолению препятствий, в первую очередь — бездорожья. Оценивались результативность и командный дух. И проходили эти испытания на Land Rover Discovery. Тогда это был настоящий проходимец.
То, что мы видим сейчас, — совсем другая машина. Ни рамы, ни честного полного привода. Его предшественник LR Freelander тоже был уже гораздо паркетнее, чем "Диско", но при этом оставался неплохим проходимцем. Разумеется, городские жители слезали на нем в бездорожье редко, и актуальность настоящего внедорожного потенциала снижалась с каждым годом.
Непонятно, зачем понадобилось менять название машины. Традиционный Discovery пока остается в строю, но что с ним станет теперь — непонятно. С другой стороны, бренду Freelander уже больше 20 лет, а название Discovery точно поднимет престиж автомобиля.
Надо сказать, что внешне он выглядит как нечто среднее между большим Range Rover, маленьким Evoque и Freelander. Машинка свежая, яркая, с крупными чертами и вздернутой задней частью. Что-то от спорта есть: линия капота продолжается в поднимающейся оконной линии. Фары выглядят почти как настоящие глаза. Арки колес имеют защиту из черного пластика. Задние фонари благодаря красному цвету похожи не просто на глаза, а на зрачки хищника. Пожалуй, красивый автомобиль.
Внутри все гораздо прозаичнее. Первое, что потрясает, — огромная торпеда. Она такая высокая, что за нее хочется спрятаться и вести из-за нее беглый огонь по противнику. За стойками стекол тоже можно спрятаться — такие они массивные. А сзади мало что видно из-за маленького заднего стекла-амбразуры. Хорошо хоть камера есть.
Общее ощущение от салона — простота. Видно, что и материалы просты, и дизайн незатейлив: прямые линии, рубленые формы. Приборы классические — стрелочные, что теперь редкость. Между ними большой дисплей, как у соплатформенного Evoque. В спортивном режиме они наливаются красным, как глаза быка. Стильно, но слишком пестро (на мой вкус).
На центральной консоли ощущение пустыни — мало кнопок. Магнитола проста, но звучит неплохо. Удобно, что разъемы USB и AUX не спрятаны где-то в подлокотнике, а находятся на видном месте. На дисплей выводятся режимы работы трансмиссии. Впрочем, это умиляло 10 лет назад. Сейчас в этом особенного уже мало. Перед пассажиром — грубая полка. Зная владельцев Land Rover, можно представить, какой беспорядок там будет.
Зато хороши сиденья. В них нет красоты, но сидеть удобно, а система вентиляции только что трусы не сдувает с водителя. Пожалуй, немного давит кресло в районе плеч. Между сидений — стильная шайба управления автоматом о девяти ступенях.
На задних сиденьях простор. Двери сзади огромные. Места сзади много. Сиденья раздельно двигаются вперед-назад. Можно практически лечь. Между сидений — удобный подлокотник. Я давно такого не встречал в компактных внедорожниках. Только за это можно влюбится в Discovery Sport.
Багажник благодаря сдвигающимся сиденьям может стать огромным. А если отодвинуть задние сиденья до упора, он все равно хорошего размера. Тут места больше, чем на пару сумок. Электропривод крышки багажника работает быстро — это сегодня редкость.
В движении машина с дизельным мотором 190 л. c. едет хорошо. Разгон бодрый, но все портит автомат. Такой же агрегат ZF стоит и на "Акуре", которую мы тестировали полгода назад. Уже тогда я заметил, что ведет он себя непредсказуемо. Я не смог его укротить и за целый день на Land Rover. Но если темп сбавить, то все очень пристойно. И расход топлива радует.
Не радует проезд неровностей. На одном лежачем полицейском я чуть яблоко из рук не выронил — так меня подбросило. Понятно, что это обратная сторона энергоемкости подвески и пробить ее не получается ни на серьезных ямах, ни на бездорожье, но в городе такая жесткость больше подходит моему MINI Clubman, который претендует на спортивность, нежели вседорожнику, который внешне больше похож на паркетник.
У меня на обратной стороне визитки приведена цитата Эдварда Деминга: "Вы можете не меняться, выживание не является обязанностью". Пожалуй, это про Land Rover, и Discovery Sport — как раз модель, на фоне которой видно, как меняется старая английская марка. Ей тоже нужно выживать, и это выживание пока марке удается с блеском.
Покупать ли этот продукт выживания? Мне он показался весьма универсальным: по-прежнему хорошо едет за городом, способен на преодоление умеренного бездорожья и в городе неплох. Но не блистателен. И это заставляет посмотреть в кошелек.
Цена машины начинается от 2,5 млн рублей за весьма небогатый набор с мотором 150 л.с. Машина, на которой ездил я, стоила почти 3 млн рублей. Мне сложно пока перестроиться. Это заметные деньги, и отдать их за небольшой автомобиль, пусть и упакованный, пока психологически сложно. Я пока не созрел.
Но, может, это и не для меня? Смотрите, за рулем Range Rover Evoque чаще дамы, чем парни. Возможно, что и Land Rover Discovery Sport будут выбирать представительницы слабого пола? Мне кажется, вряд ли. Внедорожный потенциал им вообще не нужен, салон с таким дизайном их вряд ли прельстит. Кто же остается — парни? Да, машина выглядит более маскулинной, чем Evoque, и на своих игрушках парни не экономят.
Думаю, машина вполне может понравиться зрелым людям — за 50. Им подойдет и классический дизайн салона, и внедорожный потенциал, и низкая мощность предлагаемых моторов. И они раньше бы выбрали машину побольше, но теперь настоящих проходимцев почти не осталось, да и хочется машину попроще да поменьше. Таково требование времени. Экономим, хотя бы и внешне.