Продажи автомобилей в России за первое полугодие сократились на 36%

Автор фото: Ковалев Петр
Производство и сборка автомобилей Toyota Camry на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

За первое полугодие 2015 года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей упали до 782 тыс., что на 36% меньше, чем за аналогичный промежуток прошлого года, когда было продано 1,2 млн авто.

С января по июнь продажи легковых и коммерческих автомобилей сократились на 36% и составили 782 тыс. автомобилей, следует из пресс-релиза Ассоциации европейского бизнеса. Июнь ознаменовался падением уровня продаж на 59 тыс., или на 29,7% по сравнению с июнем 2014 года. Всего в июне 2015 года было продано 140 тыс. автомобилей.
"Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — приводятся в сообщении слова председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
По прогнозам АЕБ, в 2015 году удастся продать 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей.
Продажи автомобилей в России проседают уже не первый год. В 2014 году было продано почти 2,5 млн автомобилей. Рынок снизился на 10,3%, или на 286 тыс. по сравнению с 2013 годом. Лидерами рынка в 2014 году стали Lada, KIA и Renault. Их продажи составили 387 тыс., 195 тыс. и 194 тыс. соответственно.