В Хельсинки официально открылся первый внешний офис Ростуризма Visit Russia, предназначенный для привлечения туристов в Россию. После финской столицы национальные туристические представительства откроются еще в четырех странах в этом году.
Сегодня, 10 июля, под проливным дождем открылся офис Visit Russia в центре Хельсинки на Рыночной площади в завершении центрального бульвара Эспланада, практически напротив мэрии города. Ростуризм запустил маркетинговую программу Visit Russia в начале 2015 года, создав для нее специальное подразделение.
Открытие представительства Ростуризма в Финляндии профинансировал паромный оператор St. Peter Line, на базе офиса которого и будут зазывать финнов в Россию.
Заместитель министра культуры Алла Манилова назвала открытие Visit Russia историческим событием в туризме. "Это первый наш офис, который мы открываем официально. В Москве действуют около 50 национальных туристских офисов различных стран, но никогда у России не было таких офисов, мы с Ростуризмом решили исправить эту несправедливость", — сказала Алла Манилова.
Два офиса Visit Russia в тестовом режиме уже работают за рубежом — это представительство в Дубае, рассчитанное на рынки Ближнего Востока, и офис в Берлине, официальное открытие которого запланировано на осень. В этом году откроются также офисы в Пекине и Риме, а на 2016 год запланирован запуск представительств в Милане и Мадриде, уточнила Алла Манилова. Кроме того, по слова Сергея Корнеева, в этом году могут быть открыты офисы в Таллине и Стокгольме, также в сотрудничестве с St. Peter Line, и стойки Visit Russia на паромах, рассчитанные на туристов третьих стран, например, Китая.
"Конечно, хотелось бы, чтобы была лучше политическая погода, хотелось бы, чтобы была лучше была бы погода в Хельсинки, но мы уверены в успехе проекта при любой погоде", — заявила Алла Манилова.
Представительство в Финляндии открылось по схеме государственно-частного партнерства — расходы на содержание офиса возьмет на себя St. Peter Line, Министерство культуры и Ростуризм профинансируют программную деятельность на площадке, в которую войдут ознакомительные туры в Россию для прессы и туроператоров, организация деловых переговоров, проведение воркшопов для туроператоров и другие мероприятия.
"Надеемся, что то дело, которое мы делаем, привлечет большие и богатые потоки туристов в Россию", — отметил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, не уточнив, на сколько может возрасти количество въездных туристов. Однако, по его словам по итогам I квартала поток въездных туристов возрос на 16%.
На открытии офиса презентовали несколько туристических программ, о которых в будущем будут рассказывать финнам, — это северо-западные города России (так называемое "Серебряное ожерелье"), республика Карелия и Татарстан, а также паромы в Россию с упором на безвизовость для европейцев, которые добираются до и из России таким способом.
В этом году, по словам Сергея Корнеева, на маркетинговую программу Visit Russia выделено 120 млн рублей, из которых около 60 млн пойдет на развитие программ на площадках национальных туристских офисов.