Фармацевтическая компания "Биокад" потратила более 200 млн рублей на центр для разработки лекарств против рака и гепатита C. В продажу эти медикаменты начнут поступать в 2019 году.
Резидент петербургской особой экономической зоны "Санкт-Петербург" фармацевтическая компания "Биокад" вложила более 200 млн рублей в создание R&D-комплекса для разработки препаратов против рака и гепатита C. Лекарства должны поступить в продажу в 2019 году.
Исследовательский центр, состоящий из восьми лабораторий общей площадью 1,5 тыс. м2, расположен в Петербурге. На базе комплекса разработают шесть химических препаратов, три из которых предназначены для лечения онкологических заболеваний, остальные — для лечения гепатита С. Причем речь идет не об аналогах импортных лекарств, а о создании качественно новых лекарственных средств российского производства, подчеркивают в компании.
"Сегодня доступ к современным высокоэффективным препаратам в России существенно ниже, чем в зарубежных странах. Лечение стоит слишком дорого. В результате пациенты не всегда могут пройти полноценный курс основной и поддерживающей терапии и вынуждены его приостанавливать. Решение — выполнение программы импортозамещения. Однако важно не просто разрабатывать отечественные дженерики и высокотехнологичные биоаналоги, но прежде всего создавать инновационные препараты, чтобы российские пациенты первыми в мире получали доступ к лекарствам нового поколения по доступной цене. Это ключевая задача, которая стоит перед новым R&D-центром в Санкт-Петербурге", — говорит генеральный директор "Биокада" Дмитрий Морозов.
На стадию клинических исследований лекарства, предположительно, выйдут к концу 2016 года, а в продажу начнут поступать в 2019 году.
ЗАО "Биокад" — российская биотехнологическая компания полного цикла создания лекарственных препаратов. Лекарства предназначены для лечения рака, ВИЧ, гепатита, рассеянного склероза и других тяжелых заболеваний. В 2014 году оборот корпорации, по собственным данным компании, вырос в 3 раза и достиг $200 млн. Акционеры "Биокада" — структура, аффилированная с компанией Millhouse (50%), "Фармстандарт" (20%), а также основатель и генеральный директор компании Дмитрий Морозов (30%).
"Учитывая, что сейчас на фармацевтическом рынке представлено большое количество иностранных препаратов, появление любого качественного отечественного лекарства может привести компанию-производителя к успеху. Тем более объявлен курс на импортозамещение", — полагают в аналитической компании DSM Group.
По данным DSM Group, объем российского рынка готовых лекарственных средств по итогам 2014 года оценивается в 674,7 млрд рублей. Отечественные производители занимают в нем долю в 22,8%, что в денежном выражении составляет 153,9 млрд. Рынок разделен на низкий (до 150 рублей за упаковку), средний (150-500 рублей) и высокий (свыше 500 рублей) ценовые сегменты. В последнем, доля которого составляет 27%, или 182 млрд рублей в год, представлены в основном дорогие импортные препараты.