Компанию TMG не пустили на торги по размещению рекламы в московском транспорте

Автор фото: Ковалев Петр
Генеральный директор TMG Александр Эпин.

Компании с петербургскими корнями Transit Media Group отказали в участии в аукционе за право размещения рекламы на всем общественном наземном транспорте Москвы. Торги ГУП "Мосгортранс" с начальной ценой в 839 млн рублей признаны несостоявшимися.

В пятницу ГУП " Мосгортранс " не допустил Transit Media Group (TMG) до участия в торгах на право размещения рекламы на общественном транспорте в столице. На аукцион выставляли право рекламы на столичных автобусах, троллейбусах и трамваях в течение 5 лет. На торги была подана всего одна заявка: остальные участники рынка сочли стартовую цену 839 млн рублей завышенной, а условия участия — слишком строгими.
После скандала с победителем предыдущих торгов "Мосгортранс" ужесточил требования к претендентам. В 2011 году победителем стала малоизвестная фирма ООО "Агентство недвижимости "Бульварное кольцо". Риелторы без опыта работы на рекламном рынке смогли обойти других претендентов, подняв стартовую цену почти в 5 раз, до 2,2 млрд рублей. В итоге они не смогли вовремя расплатиться с бюджетом, контракт был расторгнут. "Мосгортранс" до сих пор судится с бывшим подрядчиком.
Чтобы не допустить повторения ситуации, "Мосгортранс" внес в тендерную документацию квалификационные требования к участникам. У претендентов должен быть опыт работы в сфере размещения и распространения рекламы с общей суммой контрактов не менее 250 млн рублей в год. Кроме того, участники торгов должны иметь собственные либо арендованные рекламные конструкции различных форматов, с суммарным объемом полей не менее 1,3 тыс. м2. Именно эти требования позволили отказать TMG по формальному принципу. В протоколе конкурсной комиссии сказано, что в представленных договорах на размещение рекламы не был указан объем рекламных полей. Кроме того, компания не представила правильно оформленное решение об одобрении крупной сделки. TMG была создана в 2013 году в результате слияния двух агентств, специализирующихся на транспортной рекламе, — петербургского "062-Реклама" и столичного "Два мига".
"Кроме удивления, это решение ничего не вызывает. У нас есть договоры с перевозчиками на размещение рекламы на 8 тыс. единиц транспорта в Москве, Петербурге и других городах России, их суммарная площадь на порядок превышает 1,3 тыс. м2. Так сложилось, что на рынке в договорах с перевозчиками указывают не квадратные метры, а количество автобусов и маршруток. Получается, что нас не допустили по профессиональному признаку", — говорит гендиректор компании TMG Александр Эпин. По его словам, перспектив обращения в антимонопольную службу или в суды в этой ситуации нет.
В TMG рассчитывают, что условия следующего конкурса будут сформированы более корректно, и собираются принять в нем участие. Александр Эпин прогнозирует, что "Мосгортранс" объявит новый аукцион до конца 2015 года. Впрочем, в пресс-службе "Мосгортранса" заявили dp.ru, что решение об условиях торгов и сроках их проведения пока не принято.
Выход на крупный московский рынок принципиально важен для компании, поскольку Петербурге всю рекламу на городском наземном пассажирском транспорте запретили еще в 2011 году. TMG сотрудничает только с частными перевозчиками ("Третий парк", "Питеравто" и др.). В Петербурге компания занимает 80% рынка, оцененного АКАР по итогам 2014 года в 400 млн рублей.