Мы собрали мнения успешных бизнесменов об эффективности совещаний. А еще мы нашли несколько фотографий, которые заставляют задуматься, стоит ли вам слушать этих людей. Впрочем, у них многомиллиардный бизнес, так что в любом случае слушайте.
Совещания — это вообще не весело. Ладно, иногда бывает и весело, особенно после того, как добрая половина ваших коллег прочитала о том, что свое выступление надо обязательно начать с шутки. Тогда вас ожидает достаточно потешный конкурс подражателей Петросяна. Правда, в этом случае эффективность совещания обязательно скукожится до неразличимого для глаза минимума. Мы уже пару раз рассказывали, как поймать всех зайцев сразу, ни одного из них не убить и сделать совещание приятным, да еще и полезным. Но одно дело мы, а другое дело те, кто уже организовал не одну сотню этих совещаний и вообще является крайне продуктивным персонажем, владеющим прибыльной компанией с мировым именем. В общем, тут у нас советы от очень успешных бизнесменов.
Кровожадный Джефф Безос
У главы и основателя Amazon Джеффа Безоса свой, и стоит отметить, не очень гуманный взгляд на совещания. Он уверен, что мудрые решения рождаются в борьбе. Так что, считает Джефф Безос, надо дать каждому возможность высказаться и оспорить неугодное ему мнение. Интересно, а до драк во время совещаний в Amazon еще не доходило?
Читайте также:
Босс
Что вы должны своему работодателю
Ларри Пэйдж и его независимость от совещаний
Сооснователь Google Ларри Пэйдж говорит, что нельзя позволить совещаниям замедлять работу. Поэтому, считает он, не нужно созывать совещание каждый раз, как необходимо принять решение. В противном случае вместо того, чтобы двигаться вперед, придется ждать, пока все, кто нужно, соблаговолят собраться в переговорной. Впрочем, если уж совещание случилось, пускать туда нужно не больше 10 человек, только один из которых должен обязательно отвечать за принятие решений. Иначе мероприятие рискует превратиться в балаган.
Стив Джобс и совещания для своих
А основатель «яблочной» империи Стив Джобс и вовсе считал, что на совещание нужно звать как можно меньше народу и только тех, кого непосредственно касается решаемый там вопрос. Слишком много мнений — это контрпродуктивно.
Шэрил Сэндберг и разумные планы
Первая и единственная женщина в совете директоров Facebook, Шэрил Кара Сэндберг уверена, что залог успешного совещания — заранее составленный план. Пред началом совещания необходимо выписать все вопросы, которые необходимо будет поднять, а потом просто вычеркивать их по мере разрешения. Как только все пункты будут вычеркнуты — пора расходиться, даже если совещание, на которое вы отвели час, уложилось в 15 минут. Это даже еще и лучше: быстрее отсовещаетесь — быстрее вернетесь к работе.
Демократичный Эд Кэтмелл
Президент компаний президент Pixar, Walt Disney Animation Studios и DisneyToon Studios Эд Кэтмелл осознает, насколько редки гениальные идеи. Чтобы они рождались чаще, на совещаниях нужно создать свободную и дружелюбную атмосферу, чтобы сотрудники не стеснялись высказывать все свои мысли, включая не очень удачные.
Марисса Майер и любовь к точности
А вот президент Yahoo! Марисса Майер обладает редкой для женского ума неприязнью к пустой болтовне. Она считает, что любые мысли, планы, соображения, высказываемые на совещаниях, должны быть подтверждены статистическими данными. Марисса Майер уверена, что, опираясь на цифры, решение принять проще, чем руководствуясь чьим-то там мнением.
Ну и не забывайте о том, что не стоит принимать совещания (даже очень важные) слишком уж серьезно. Впрочем, вы поняли уже, наверное, по фотографиям.
По материалам: The Muse