Подрядчики поборятся за 40 млрд рублей на строительство Красносельско-Калининской линии метро. Это крупнейший инфраструктурный госзаказ года. Фаворит соревнования - "Метрострой", но и конкуренты не собираются сдаваться без боя.
В Петербурге ищут подрядчика на долгожданное строительство Красносельско-Калининской линии метро, которое должно связать юго-запад и север города и освободить жителей Красносельского и Калининского района от необходимости добираться до ближайших станций метро вроде "Проспекта Ветеранов" на маршрутках по полчаса. Как уже писал в апреле dp.ru, линию собираются построить к 2022 году.
Объявлен
конкурс почти на 38 млрд рублей на строительство метро между "Казаковской" и "Обводным каналом-2", включая их проектирование и строительство электродепо "Красносельское" (первая очередь работ предполагает строительство двух станций на линии). Также на 1 млрд рублей объявлен конкурс на подготовку рабочей документации и еще на 1 млрд рублей - конкурс на горно-экологический мониторинг.
Это самый крупный инфраструктурный конкурс за госбюджетные деньги за последнее время. Впрочем, в этом году победитель получит небольшую сумму 250 млн рублей на подготовку стройплощадки. В следующем году из бюджета также выделят сравнительно небольшую сумму - 1 млрд рублей, в 2017 году - более 4 млрд рублей. Основные работы придутся на последующие годы. В 2018 году освоят 7,3 млрд рублей, в 2019 году - 7,8 млрд рублей, в 2020 году - 6,1 млрд рублей, в 2021 году - 10,5 млрд рублей, в 2022 году - 678 млн рублей.
Заявки на конкурсы принимаются до 15 октября, комиссия оценит их до 27 октября. В линию вошли шесть станций. Поездка будет начинаться со станции "Юго-Западная" на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Следующей станцией будет "Путиловская", где можно будет пересесть на существующий "Кировский завод". За ней будет находиться "Броневая", откуда можно будет попасть на железнодорожную станцию "Броневая". Следующая станция "Заставская" будет находиться с пересадкой на существующую станцию "Московские ворота". Следующая станция - "Боровая" и, наконец, "Каретная" с пересадкой на "Обводный канал".
Работы достанутся "
Метрострою
", уверены игроки рынка. Таким образом, петербургский монополист, который также должен выиграть в конкурсе на строительство станций "Новокрестовская" и "Беговая" за 30 млрд рублей, обеспечит себя внушительным объемом работ на несколько лет вперед.
Конкуренцию компании могут составить "УСК МОСТ", "И.И.С.", "ПРиСС", "СТС" и небольшие компании, например, "Спецстрой", как раз подавший заявку на конкурс на 30 млрд рублей, о чем dp.ru уже рассказывал. До сих пор никто из этих подрядчиков не смог отвоевать крупный заказ у "Метростроя", хотя все и пытались это сделать. Самой ожесточенной была борьба за конкурс на строительство метро до станции "Горный институт" за 21 млрд рублей. У компании "СТС", доля в окоторой принадлежит партнеру Бориса Ротенберга, Адьберту Цибаеву, были большие шансы на победу, но одержать ее так и не удалось. Амбициозные планы подрядчика по глобальному выходу на рынок пока не реализованы.