Бывший топ–менеджер "Евросиба" Сергей Кравченко открывает в Петербурге первый дилерский центр китайских кроссоверов Haval и рассчитывает составить конкуренцию продавцам премиальных марок. Объем инвестиций может составить около 500–700 млн рублей.
В октябре в Петербурге официально откроется первый дилерский центр китайского бренда "Хавейл СПБ–ЮГ". Как рассказал "ДП" совладелец дилерской компании Сергей Кравченко (ранее работал в "Евросибе"), временный центр разместился на Дунайском пр., 20. В дальнейшем планируется строительство отдельного салона площадью до 6 тыс. м2 на Парнасе, у КАД. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 500–700 млн рублей.
"Пока мы планируем продавать не более 30 машин в месяц. Думаю, до появления постоянного центра объемы существенно не вырастут", — говорит Сергей Кравченко.
По его словам, главная задача — укрепить бренд на петербургском рынке, разрушить стереотипы и доказать состоятельность премиальности китайского продукта.
Китайская экспансия
В прошлом году Great Wall Motor Company (учредители Haval) объявила о строительстве завода Haval в Тульской области. Его проектная мощность составит до 150 тыс. машин в год. Срок запуска — 2017 год, на заводе будут выпускать 11 моделей марки. Пока автомобили планируется импортировать. Сегодня линейка Haval состоит из четырех моделей: Н2, Н8, Н9 и Н6, ценовой сегмент — от 890 тыс. до 2,15 млн рублей. Марка позиционируется как конкурент кроссоверов премиального сегмента (см. инфографику). По данным аналитического агентства "Автостат", средняя цена в сегменте кроссоверов и внедорожников составила в августе 2015 года 1,5 млн рублей, а доля сегмента на рынке России составляет 35,6% за 7 месяцев 2015 года.
Китайский автопром пока особых успехов не демонстрирует. За 5 месяцев 2015 года спрос на китайские машины упал на 64% — при спаде российского рынка в среднем на 38% (данные "Автостата"), однако к 2017 году китайские автоконцерны планируют занять около 10% рынка и для этого активно локализуются в России: уже открыты предприятия по сборке автомобилей Lifan, Great Wall, Cherry, Geely.
Сложности конкуренции
Как отмечает гендиректор "
Auto–Dealer–СПб
" Михаил Чаплыгин, с премиальным сегментом марка конкурировать не сможет, разве что с некоторыми моделями по цене: "Ее реальные конкуренты — это некоторые китайские и корейские внедорожники из лоукост–сегмента, а также отечественные УАЗ или "Нива".
Михаил Чаплыгин также считает, что строительство нового большого центра вряд ли будет рентабельным в текущих рыночных условиях. "Салоны подобной площади могут создаваться под три–четыре марки. Например, площадь флагманского салона Haval в Москве не превышает 5000 м2", — говорит он.
Другие эксперты напоминают и про печальную судьбу тайваньского производителя Luxgen, который выпускал кроссовер на заводе в Черкесске (цена начиналась от 1,2 млн рублей), но в прошлом году ушел из России, потерпев серьезные убытки. Впрочем, Сергей Кравченко считает сравнение некорректным. По его словам, речь идет о совершенно новом масштабном подходе к освоению российского рынка и о продукте другого качества.
"Важное преимущество заключается в том, что стоимость машины не привязана к курсу доллара и евро, а значит, резких подорожаний не будет. Это будет российский рублевый продукт", — отмечает Сергей Кравченко. Другие автодилеры тоже проявляют интерес к новой марке. "Мы подали заявку на открытие дилерского центра Haval на севере города. Решение по расширению сети в тех городах, где уже работает один дилер, будет приниматься в 2016 году", — говорит Сергей Киреев, руководитель отдела продаж "Элан–Моторс". По его мнению, бренд перспективный и в условиях кризиса вполне способен конкурировать с рядом внедорожников премиального класса.