Вместо "О’Кея" в Пскове откроется Spar

Автор фото: Коньков Сергей
Гипермаркет "О'КЕЙ" на Пулковском шоссе.

"О’Кей" продолжает сдавать свои позиции, а с ними и торговые места. Вслед за "Лентой", которая уже приобрела четыре объекта конкурента, к переделу рынка подключился ТД "Интерторг". Ретейлер, развивающий по франшизе голландскую сеть Spar, откроет гипермаркет в Пскове в ТРЦ "Акваполис". Ранее договор аренды на эту площадь имела сеть "О’Кей".  

Гипермаркет Spar займет площадь более 7 тыс. м2, договор аренды подписан в сентябре. Это будет первый объект сети Spar в Псковском регионе, сообщили в ТД "Интерторг". Открытие ТРЦ "Акваполис" запланировано на декабрь 2015 года.
Для "О’Кея" это уже не первый случай в этом году, когда компания отказывается от региональных планов развития. Так, в августе ретейлер продал три земельных участка и три здания гипермаркетов своему прямому конкуренту — сети продовольственных супермаркетов и гипермаркетов "Лента". Неделю назад, 23 сентября, стало известно, что "Лента" купила еще один земельный участок "О’Кея" в Томске, его площадь — около 3,5 га. Сумма сделки также не раскрывалась, но, по оценкам экспертов, она могла составить 200 млн рублей.
В последнее время финансовые показатели ретейлера выглядят не лучшим образом, и другие игроки быстро занимают освобождаемые им позиции. По данным "ДП", на место в "Акваполисе" тоже претендовала "Лента", однако владельцы ТРЦ "Акваполис" предпочли европейский бренд.
"При пересмотре инвестиционного портфеля "О’Кей" выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы", — приводились в сообщении слова Хейго Керы, генерального директора ГК "О’Кей". По данным ГК "О’Кей", часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга компании. Сумма сделки не раскрывалась, но эксперты оценили ее в 1,7-3 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что "О’Кей" показал самые худшие темпы роста в первом полугодии 2015 года среди публичных ретейлеров.
Так, чистая торговая выручка "О’Кея" в первом полугодии 2015 года выросла на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 74,9 млрд рублей, а выручка сопоставимых магазинов снизилась на 1,7% по сравнению с первым полугодием 2014 года за счет падения трафика на 3,6% и роста среднего чека на 2%. Для сравнения: выручка "Ленты" в первом полугодии 2015 года выросла на 33,8%, до 114,9 млрд рублей. "Дикси" за этот же период увеличил выручку на 23,1%, до 131,6 млрд рублей.  
Выручка "Окея", млрд рублей
Источник:
Выручка "Ленты", млрд рублей
Источник:
По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка по сектору потребительских товаров и ретейла Натальи Колупаевой, новый менеджмент "О’Кея", вероятно, пришел к пониманию, что текущий портфель форматов в нынешних экономических условиях не является эффективным и его надо пересматривать. Помимо сложной макроэкономической ситуации и ужесточающейся конкуренции, существенное негативное влияние на компанию оказал введенный год назад запрет на импорт ряда продовольственных товаров. До введения санкций доля импорта в ассортименте ретейлера превышала 25%, при этом как минимум 10% было представлено товарами, попавшими в санкционный список. У других публичных ретейлеров эта доля была заметно ниже.
ТД "Интерторг" — крупнейшая розничная компания Петербурга, которая развивает собственные сети "Народная 7Я" и "Идея". По подсчетам "Инфолайн", в 2014 году выручка "Интерторга" в Петербурге и Ленобласти выросла на 27%, до 39,8 млрд рублей. Всего же в прошлом году выручка компании составила 58,8 млрд рублей (без НДС). Причем петербургский игрок по итогам 2014 года вошел в топ-20 крупнейших розничных компаний России, заняв в этом рейтинге 18-е место (поднявшись на четыре строчки с 2013 года). На 1 января 2015 года компания управляла 453 магазинами разных форматов.
"Акваполис" — единственный в Псковской области ТРЦ с аквапарком и крупнейшей торговой галереей. К открытию планируется более 100 магазинов федеральных и международных сетей. В составе торговой галереи также запланировано открытие таких брендов, как New Yorker, Mango, Zolla, Adidas, Reebok, Lime, Woolhouse, "Здоровый малыш", Acoola, Play Today, LABBRA, Pompa, "Империя сумок", "Игродром", Pandora, "Адамас", Sunlight, Kari, Hesburger.