В России 9 октября началась торговля смартфонами Apple последнего поколения. Ретейлеры говорят о спросе на уровне прошлых лет, аналитики заявляют о провальных результатах.
В России в ночь на пятницу стартовали официальные продажи смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Несмотря на призы и лотереи, а также присутствие приглашенных звезд в магазинах официальных дистрибьюторов, ажиотажного спроса на новые продукты Apple в этом году не наблюдалось. По предварительным оценкам аналитиков, за первые 12 часов по всей России было продано немногим больше 1 тыс. смартфонов.
В прошлом году продажи iPhone были больше в 25 раз, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В 2015 году первая партия новых iPhone, поставленных официально в Россию, составила лишь 50 тыс. штук, тогда как годом ранее это было 120 тыс. Кроме того, как отметил аналитик в своем микроблоге, в некоторых магазинах очереди на старте продаж состояли из приглашенных промоутеров.
Столичные магазины ретейлеров и сотовых операторов, специально открывшиеся в ночь, продали по 20-50 смартфонов, не более, утверждают аналитики Hi-Tech Mail.Ru. Во всей России нашлось около 1 тыс. человек, готовых расстаться с шестью десятками тысяч рублей ради "яблочной" новинки. В прошлом году за первые выходные продаж в России разошлось более 70 тыс. iPhone. Аналитики Mail.Ru отмечают еще большую разницу объемов поставок, чем Муртазин: они считают, что за первые 3 дня с момента старта продаж в США в Россию было ввезено в 10 раз меньше последних моделей iPhone, чем годом ранее.
Тем не менее дистрибьюторы Apple в России демонстрируют оптимизм. Конкретными цифрами, правда, его не подкрепляют. Представители Inventive Retail Group (владеют сетью магазинов re:Store), презентовавшие новинки в московском "Атриуме" и в петербургской "Галерее", заявляют о том, что "продажи в 2015 году в ночь сопоставимы с прошлым годом". В "Евросети", владеющей самой большой сетью салонов связи в России, раскрывают лишь объем продаж интернет-магазина — 100 штук.
Читайте также:
Apple
Apple регистрирует в России товарный знак "Яблоко"
В
МТС
не наблюдают ажиотажного спроса на новые модели смартфонов. В "МегаФоне" рассказали, что после старта продаж 30% посетителей в салоне на Лиговском проспекте приобрели новый iPhone е6S. Видимо, остальные 70% пришедших — промоутеры, журналисты, приглашенные звезды и любители нехитрых развлечений.
В
"ВымпелКоме"
(бренд "Билайн") остались довольны результатами: там утверждают, что за первые несколько часов продали новых устройств гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года. У оператора 40% продаж пришлось на Москву, 22% — на Владивосток и лишь 14% — на Петербург.
В
"Связном"
говорят, что успех все-таки есть. Сравнительный. Объем оформленных предзаказов на новинки Apple оказался больше, чем на все флагманские смартфоны, представленные в Петербурге в 2015 году, вместе взятые, говорят в сети. При этом около 80% покупок в ночь старта продаж в городе были совершены онлайн. "Отчасти мы связываем это с не самой лучшей погодой в Петербурге в этот период", — поясняют в компании.
Самой популярной моделью, по свидетельству всех ретейлеров, стала базовая комплектация iPhone 6s 64 ГБ серого и розового цвета, большая часть покупок пришлась на предзаказы и покупки онлайн.
В
"Юлмарте"
говорят, что спрос на новые iPhone стабильно высок из года в год, ничего не изменилось.
В
Ozon
рассказали, что объем продаж оказался лучше ожидаемого — за первые несколько часов было продано 100 смартфонов. Покупатели набегут к выходным, ожидают в Ozon.
Малый бизнес предсказуемо перестраховался. Небольшие компании работали в основном по предзаказам, лишнего из Штатов не заказывали. Поэтому, например, в Iphone6spb.ru говорят, что распродают уже последние экземпляры.
Премиальные модели смартфонов вообще сейчас не в фаворе. В этом году потребитель тратит на смартфон в среднем 9,6 тыс. рублей, то есть одну шестую часть суммы, необходимой ему для покупки нового iPhone. Более половины (55%) всех проданных аппаратов и того дешевле — в сегменте 3-7,5 тыс. рублей.
"Снижение покупательной активности россиян на фоне кризиса отражается на всех игроках рынка, Apple — не исключение. Остается группа поклонников iPhone, она небольшая. Все остальные спокойно дождутся выхода "семерки" в следующем году", — считает глава TelecomDaily Денис Кусков.
В одну группу с Россией, где новые продукты Apple стали доступны 9 октября, попали Мексика, Италия, Испания, Тайвань и другие — всего 39 стран. И мы не последние. К 16 октября смартфоны будут продаваться уже в 130 странах, хотя с 25 сентября они были доступны только в 12 государствах.
Причиной падения официальных продаж iPhone в России стал именно поздний выход смартфонов на наш рынок, считает генеральный директор ComNews Леонид Коник, сыграло роль и то, что Apple по-прежнему не желает проводить здесь полноценную маркетинговую кампанию. Россия никогда не была в фокусе внимания Apple, даже не приближалась к нему.
"Мало купили в легальной рознице просто потому, что за последнее время значительно выросла доля "серых" продаж на рынке, — отмечает Коник. — В России iPhone появляется поздно и стоит дорого. Для многих не составляет труда заказать новые продукты Apple в США или привезти из Европы. При этом сама компания не намерена менять ситуацию, а цены на новые iPhone становятся просто неинтересны покупателям".
Мировые продажи iPhone 6s и iPhone 6s Plus стартовали 25 сентября. Дюжина передовиков — это США, Великобритания, Австралия, Канада, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Япония, Новая Зеландия, Пуэрто-Рико и Сингапур. В Apple уже похвастались, что установили новый рекорд: реализовали 13 млн смартфонов против 10 млн штук в прошлом году.